Его распилили внутри дерева

Когда дети Израилевы после смерти пророка Мусы عليه السلام вновь обращались к греху, Аллах ﷻ направлял пророка в помощь их правителю. Пророк доводил до правителя все повеления и предостережения Аллаха ﷻ. Будучи посредником между Аллахом ﷻ и правителем, тот пророк обновлял Таврат (Тору), наставляя потомков Израилевых следовать Божественному писанию.

статья опубликована в номере: 19 (584) / от 01 октября 2019 (Сафар 1441 г.)
132

Так у детей Израилевых был праведный правитель по имени Садикат, и в помощь ему был послан пророк Ша’йа ибн Амсия عليه السلام. Когда праведный правитель постарел и приблизилась его кончина, порядок и справедливость были нарушены, и дети Израилевы стали всё больше грешить и преступать законы Творца.

 

Тогда Аллах ﷻ направил на них правителя Вавилона Санджариба. Он напал на народ Израилев и окружил Кудс (Иерусалим). Садикат в это время был тяжело болен и прикован к постели – у него гноилась нога. Ша’йа عليه السلام пришёл к нему и рассказал, что Иерусалим окружило войско Санджариба, в котором шестьсот тысяч знаменосцев.

 

Это известие потрясло Садиката, и он спросил Ша’йа عليه السلام, не говорится ли в откровении о решении Аллаха ﷻ об исходе противостояния между ними и врагами. От Всевышнего пришло откровение, в котором говорилось, чтобы Садикат подготовил вместо себя преемника из своего рода.

 

Узнав о том, что наступает смертный час, правитель заплакал. Со слезами на глазах он встал на молитву и взмолился Господу: «О Аллах ﷻ! Ты ведь видишь моё доброе намерение и справедливое правление, определи мне добрый конец».

 

Всевышний принял мольбу праведного раба и передал Ша’йа عليه السلام, чтобы он сообщил правителю благую весть: «Аллах ﷻ принял твою мольбу. Отсрочив смерть, Он продлил тебе жизнь ещё на пятнадцать лет и оставил тебя правителем потомков Израилевых».

 

Пророк также сообщил ему, что Аллах ﷻ защитит его от злого царя Вавилона. Это успокоило Садиката, боль его утихла, и он словно выздоровел. Теперь ему стало очень стыдно перед Всевышним. Упав ниц, он воздал Ему многочисленную хвалу. В откровении было ещё сказано, что больную ногу вылечит сок инжира.

 

Правитель помазал ею гнойник – и нога сразу исцелилась. Затем Садикат попросил Ша’йа عليه السلام, чтобы он спросил у Всевышнего, как поступить с Санджарибом. Тотчас пророку пришло откровение, в котором говорилось, что ожидает Санджариба и его войско: к рассвету всех захватчиков постигнет смерть, за исключением самого Санджариба и пятерых его приближённых.

 

Действительно, на следующее утро, пока Садикат ещё спал, всё войско неприятеля погибло, но тело Санджариба среди умерших не было найдено. Садикат отправил за ним отряд, и они без особого труда нашли пещеру, в которой прятался враг.

 

Они выволокли Санджариба из пещеры. Вместе с ним были и пятеро его спутников, как и было сказано в откровении. Их привели к Садикату. Благодаря Аллаха ﷻ за то, что Он помог победить царя Вавилона без боя и кровопролития, Садикат упал в саджда (земной поклон) на восходе солнца и не поднял головы до предзакатного намаза.

 

Садикат, браня Санджариба, напомнил ему о могуществе Аллаха ﷻ и Его каре. Затем шестерых пленников сковали цепью. Им давали по две ячменные лепёшки в день. Два месяца и десять дней пленников заставляли ходить вокруг Байт аль-Мукаддаса.

 

Санджариб сказал: «Лучше убейте нас, но не заставляйте терпеть эти муки». Потом Садикат заточил их в тюрьму и собирался убить всех шестерых одновременно, но от Аллаха ﷻ пришло откровение, в котором запрещалось убивать Санджариба и его приближённых.

 

Чтобы потомки Израилевы опомнились и в назидание всем жителям Вавилона, Садикату было велено отвезти пленников на их родину и отпустить. Следуя повелению Всевышнего, царь Израилев отпустил их на свободу. Санджариб и его приближённые созвали всех жителей Вавилона и рассказали о том, что случилось с их войском.

 

Ещё раньше прорицатели предупреждали царя, чтобы он не совершал поход на Байт аль-Мукаддас. В плену Санджариб признался Садикату, что поступил неразумно, затеяв этот поход. «Ох, если бы послушался нас!» – сетовали прорицатели.

 

Через семь лет Санджариб умер, и царём стал Бухтанасар. Он был одним из тех пяти, кто остался в живых. О нашествии Бухтанасара на Байт аль-Мукаддас рассказывалось ранее, но произошло оно позже описанных здесь событий.

 

Смерть Ша’йа Когда Садикат умер и пророк Ша’йа  остался один, наступило смутное время – началась борьба за власть. В племени потомков Израилевых нарушился порядок, количество грехов и преступлений перешло все границы.

 

Пророк Ша’йа  предупреждал их о возможном наказании, грозил карой Всевышнего, но никто его не слушал. Чем больше он пытался наставить их, тем больше они от него отдалялись. После всех проповедей и наставлений дети Израилевы решили убить пророка Ша’йа عليه السلام.

 

Убегая от них, он наткнулся на большое дерево, ствол которого раскололся надвое и позволил пророку спрятаться внутри него. Шайтан (сатана) указал преследователям на кусочек одежды Ша’йа , который остался снаружи.

 

Поняв, что он сидит внутри, дети Израилевы взяли пилу и распилили дерево вместе с находящимся внутри Ша’йа عليه السلام. После этого Всевышний дал детям Израилевым царя по имени Нашиат, а пророком, чтобы передавать ему откровения, отправил Армийа عليه السلام.

 

Через откровение Аллах ﷻ сообщил ему всё, что произойдёт с его народом. Узнав об этом, царь расплакался и попросил Аллаха ﷻ, чтобы его умертвили раньше всех остальных. Увидев его состояние, Милостивый отправил пророку новое откровение, в котором говорилось, что без согласия Армийа عليه السلام детей Израилевых не постигнет погибель. Пророк сообщил эту радостную весть царю, и они оба радовались этому.

 

Между тем среди потомков Израилевых с каждым днём возрастали грехи. И с многочисленным войском Бухтанасар двинулся на Кудс. Услышав это, царь забеспокоился, позвал пророка Армийа عليه السلام и потребовал объяснений. Армийа عليه السلام ответил, что Аллах ﷻ не изменит Своему слову. 

 

Наказание народа Обратите же внимание, как по воле Всемогущего исполняются Его предвечные решения. К Армийа  явился ангел в облике одного из потомков Израилева и, рассказав о том, что его заботит, потребовал от него фетву (решение).

 

«О пророк Аллаха ﷻ! – сказал он, изложив свою проблему. – Как мне поступить с моими родственниками, отношения с которыми я укрепляю по мере сил, которых я уважаю и делаю каждому добро по возможности, но, несмотря на такое доброе отношение с моей стороны, они никак не слушаются меня?» Армийа  посоветовал ему продолжить крепить родственные узы, говорить с ними мягко, очищать и совершенствовать своё богослужение.

 

Получив добрый ответ, гость ушёл. На другой день он снова пришёл к Армийа عليه السلام с тем же вопросом. Когда его спросили о его родственниках, он печально ответил, что стало ещё хуже. Опять Армийа عليه السلام посоветовал ему вернуться к родне, делать им добро и научил его мольбе к Господу, чтобы Он образумил их. Вскоре бесчисленные войска Бухтанасара окружили Байт аль-Мукаддас. Царь вызвал Армийа عليه السلام и спросил об обещании Всевышнего.

 

Армийа عليه السلام убеждённо ответил, что без Его согласия несчастья не коснутся детей Израилевых. В один из дней Армийа عليه السلام, будучи в весьма хорошем расположении духа, сидел около стены Байт аль-Мукаддаса. В это время тот же посетитель вновь подошёл к нему с тем же вопросом.

 

На этот раз Армийа عليه السلام разгневался на его родственников, воскликнув: «Неужели хоть теперь не настало время для прозрения?» Тот ответил, что он до сих пор терпел их, так как это касалось только его, теперь же они совершают злодеяния, которыми недоволен Аллах ﷻ. Он попросил Армийа عليه السلام обратиться к Аллаху ﷻ с мольбой послать на них погибель. «Нет сил их терпеть, не отправляй меня обратно, пока не сделаешь дуа», – взмолился он.

 

И Армийа عليه السلام, не зная, что грянет за этим, стал просить Аллаха ﷻ сохранить этих людей, если они на истинном пути, а если нет – послать на них погибель. Тотчас с неба ударила молния, и в одном месте Байт аль-Мукаддаса начался пожар. Увидев это, Армийа عليه السلام растерялся и зарыдал, не зная, что делать. Он стал умолять Аллаха ﷻ: «Ведь Ты же давал мне слово…»

 

В эту же минуту он услышал голос с неба: «Разве послал Я на них беду иначе, кроме как по твоей просьбе?» Тогда он понял, что его посетитель был гонцом Всевышнего, ведь он исчез сразу, словно испарился. Войска Бухтанасара стали творить в городе бесчинства, о которых рассказывалось ранее.

 

Дурное поведение не приводит к добру; и я не слышал, чтобы тот, кто поступает праведно, впал в заблуждение. Создатель, во власти которого находится всё сотворенное, непременно претворит в жизнь Cвоё решение, и Его не спрашивают, зачем и как, чтобы Он ни делал. Мы – Его рабы. Наказать раба – это дело хозяина, а подчиниться хозяину – это удел раба.

 

То, что наиболее подобает рабу, – это трудиться бесплатно, добиваясь довольства хозяина. Кто не работает бесплатно, тот наёмный работник, а наёмный работник не будет искренним рабом. Если раб не работает, не жалея сил, и нет у него покорности, то будет ли такого раба жалеть хозяин?

 

О Аллах ﷻ! Помоги бедному рабу Твоему, у которого есть намерение лишь быть искренним рабом! Прости грехи и ошибки, обучи поведению раба, заполнив сердце раскаянием, забвение Тебя преврати в хузур (поминание сердцем)! Амин Аллах ﷻ!


ИЗ КНИГИ «ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ» ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ

Также в рубрике

Пророк в чреве кита

Краткое сказание о пророке Юнусе عليه السلام

Пророк в чреве кита

Краткое сказание о пророке Юнусе عليه السلام Подобно овце, у которой забирают ягнёнка, Нун плакал, проливая

Краткая история о пророке Юнусе (Иона) عليه السلام

Среди потомков Израилевых был человек по имени Мута, отличался он праведностью и за свою жизнь совершил

Смысл оживления мёртвых

Если задаться вопросом, как же эти люди умерли дважды, когда людям суждено умирать только один раз, то