Золотая середина пророка ‘Узайра عليه السلام

Стоя с благоговением перед Творцом, ‘Узайр عليه السلام однажды приготовился совершить намаз. Когда он молился, с неба на него сошёл изумительный свет и влился в его сердце. В тот же час его душа озарилась, и ‘Узайр عليه السلام вспомнил Таврат (Тору), и всё, о чём он забыл, восстановилось в его сердце. Обратившись к соплеменникам, пророк воскликнул, что Аллах ﷻ вложил в его сердце Таврат. Затем он вновь стал обучать закону Божьему детей израилевых. ‘Узайр عليه السلام стал распространять Таврат в том совершенном виде, в каком он был изначально ниспослан.

статья опубликована в номере: 18 (583) / от 15 сентября 2019 (Мухаррам 1441 г.)
154

После этого им в руки был вручён прежний Таврат. О том, как это произошло, рассказывают по-разному. Некоторые говорят, что Таврат ниспослали в табуте, который Всевышний поднимал на небеса. В «Ара’исе» сказано, что нашёлся человек, который знал о том, где предки спрятали Таврат, и его откопали. Истину ведает лишь Знающий скрытое.

 

Потомки израилевы начали сверять новую книгу и старую Тору. Они не обнаружили никакой разницы между ними и, удивлённые, стали утверждать, что ‘Узайр عليه السلام – сын Аллаха ﷻ. Только сыну Аллах ﷻ вложит в сердце забытый Таврат – сделали они вывод.

 

В восхвалении ‘Узайра عليه السلام они перешли все границы, приписав Аллаху ﷻ недопустимое Ему качество (сифат). В произведении «Касыдат аль-Бурда» есть напоминание нам о том, что чрезмерность в восхвалении не подобает нашему Пророку Мухаммаду ﷺ. В этой книге содержится предостережение от того, что сделали христиане со своим пророком ‘Исой (Иисусом) عليه السلام.

 

В ней же есть призыв к нам восхвалять достоинства и личность Пророка Мухаммада ﷺ по мере своих сил, ибо язык людей слишком слаб, чтобы суметь восхвалить достоинства Лучшего из людей. Наши восхваления по отношению к нему – словно капля в океане.

 

Если бы все моря превратились в чернила, а все деревья в лесах – в перья, всё равно мы не смогли бы описать его достоинства и величие в полной мере. Всевышний Аллах в Коране обращается к Мухаммаду ﷺ следующими словами (смысл): «Поистине, ты обладатель великого нрава» (сура «Аль-Калям», аят 4).

 

В другом аяте говорится (смысл): «Мы отправили тебя (о Мухаммад ﷺ) только в качестве милости к мирам» (сура «АльАнбия’, аят 107). Сравнятся ли с этими описаниями Всевышнего описания людей, как бы они в этом ни старались?!

 

Я, не жалея сил, восхваляю Ахмада رضي الله عنها (Пророка Мухаммада ﷺ), которого Аллах ﷻ так возвеличил. Спрашивать «зачем?» и «как?» не было обычаем моих предков, и их путь является непреложной стезёю и для меня. Стремление победить в споре – это не путь Ислама; я следую за тем, что говорят имамы, и сомнительно, что перейдут мост Сират те, которые пренебрегли знаниями имамов.

 

Хвала Аллаху ﷻ, что не дал мне такую черту. Некоторые так тверды, что ломаются, другие же так мягки, что склоняются из стороны в сторону. Я же стараюсь придерживаться среднего состояния. Истину знает только один Аллах ﷻ. Поляна же, где я остановлюсь, – это «савад аль-’а‘зам» (большинство).

 

Я надеюсь, что, пребывая с большинством, буду на истинном пути. Мои доверенные – это люди, придерживающиеся пути тасаввуфа (тариката), и их путь – это путь, которому я доверяю. Нуждаюсь в спутниках, которые могли бы мне помочь, ведь я слабый, нуждающийся, идущий по их следу.

 

Прошу Прощающего и Милосердного не лишить меня их благодати и заступничества. Те, кто утверждает, что нельзя просить посредством васита (посредства), как же сами берут то, что дают посредники?

 

Если Аллах ﷻ ответит на твою мольбу и даст тебе полезные знания, то как Он тебе их даст – Сам придёт или сведёт с алимом (богословом)? Если нельзя просить посредством алима и арифа (познавшего Господа), как же можно просить знания у них? Если кто-то подойдёт к тебе с просьбой научить, почему ты не отправишь его просить об этом Аллаха ﷻ?

 

Наверное, правы те, кто говорит, что занятые любимым делом не знают передышки. Так и я: взял ручку в руки – и обо всём забываю, увлёкшись письмом. Оказываюсь в ситуации, в которой надо каяться, и спешу упрекнуть сердце, позабывшее Аллаха ﷻ, и начинаю использовать время с толком по мере сил, печалясь об упущенных понапрасну минутах.

ИЗ КНИГИ «ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ» ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ

Также в рубрике

Зубайр ибн аль-Аввам رضي الله عنه

Зубайр ибн аль-Аввам ибн Хувайлид ибн Асад ибн Абд уль-узза ибн Кусаю ибн Киляб аль-Кураши аль-Асади, Абу

Абу Убайда ибн аль-Джаррах رضي الله عنه

Абу Убайда ибн Амир ибн Абдуллах ибн аль-Джаррах аль-Кураши аль-Фихри رضي الله عنه родился в 40-м году по хиджре

Али ибн Абу Талиб رضي الله عنه

Сподвижники Пророка ﷺ Али ибн Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хишам ибн Абду Манаф ибн Кусаю приходится

Усман ибн Аффан رضي الله عنه

Усман ибн Аффан, Обладатель двух сияний, родился в Мекке через шесть лет после знаменитого Года слона.