Краткое сказание о строительстве Байт аль-Мукаддаса

Аллах ﷻ ниспослал благодать потомству Ибрахим-Халила عليه السلام, и из-за этого численность народа Израилева весьма выросла. Это были времена пророка Давуда عليه السلام. Он провёл с народом Израилевым в Палестине довольно долгое время и был поражён его многочисленностью. Он решил узнать точное количество людей, но не смог их счесть, и Аллах ﷻ ниспослал ему откровение, в котором говорилось: «Ты не сможешь узнать численность людей, количество которых увеличилось Моей благодатью.

статья опубликована в номере: 40 (581) / от 15 августа 2019 (Зуль-хиджа 1440 г.)
56

Теперь Я сокращу его путём ниспослания на них испытаний, пусть выбирают одно из трёх. Я ниспошлю на твой народ голод, который продлится в течение трёх лет, или ниспошлю на них врагов, и это нашествие будет длиться в течение трёх месяцев, или смерть в течение трёх дней.

 

Я осуществлю то испытание, которое выберет твой народ». Давуд عليه السلام передал народу Израилеву это условие, и они выбрали смерть в течение трёх дней. Он велел им готовиться к кончине. Они совершили омовение и завернулись в саваны.

 

Затем собрались на возвышенности, где теперь расположена мечеть Байт альМукаддас, и стали просить у Всевышнего Его милости. Всевышний ниспослал на них чуму, от которой в первый же день умерли тысячи людей. На следующий день Давуд عليه السلام молил Аллаха ﷻ помиловать их и направить всю беду, которая будет ниспослана его народу, на себя.

 

Милостивый Господь принял просьбу пророка, и по Его велению чума отступила. Давуд عليه السلام сообщил народу эту радостную весть и велел вознести хвалу Всевышнему. Люди не знали, как это сделать, и попросили научить их. Давуд عليه السلام велел своему народу построить мечеть на той возвышенности, на которой Аллах ﷻ помиловал его.

 

На этом месте заложили основу Байт альМукаддаса, и в строительстве его участвовал весь народ. Пророк Давуд عليه السلام на себе таскал камни для строительства храма Масджид аль-Акса (Отдалённейшая мечеть). Когда стены достигли высоты человеческого роста, Давуд عليه السلام не смог продолжить строительство, и Аллах ﷻ ниспослал ему откровение, в котором говорилось, что дальше строить не ему, а его ещё не родившемуся сыну.

 

Так, ещё до рождения Сулаймана عليه السلام, Всевышний сообщил Давуду عليه السلام о царствовании его будущего сына. После Давуда عليه السلام власть перешла к Сулайману عليه السلام. Аллах ﷻ повелел ему завершить строительство Байт альМукаддаса, и Сулайман عليه السلام начал приготовления: он собрал всех джиннов, людей, шайтанов и распределил работу между ними.

 

В первую очередь построили город и довели его красоту до совершенства, используя для этого только дорогой камень. После этого Сулайман عليه السلام принялся строить мечеть. Узнав о местах добычи драгоценных камней и металлов, он распределил по ним группы шайтанов, и каждая из них исполнила порученную ей работу. Одни отправились поднимать жемчуг со дна моря, другие занялись добычей золота и серебра, а третьи собирали мускус и амбру.

 

Таким удивительным образом был построен Байт аль-Мукаддас. Ночью он озарял окрестность, и не было сооружений красивее его. По завершении строительства, равного которому не было в истории, все собрались на празднование, и этот день стал величайшим праздником на свете. Зарезали двадцать пять тысяч голов крупного рогатого скота, сорок тысяч овец, тысячу верблюдов, а потом раздали это всё в качестве милостыни (садака) всем нуждающимся.

 

Сулайман عليه السلام отправился к Сахратуллаху («Скала Аллаха ﷻ» – камень, откуда отправился Пророк ﷺ в Мирадж, ныне находится под мечетью Кубат-Сахра в Иерусалиме), принёс там жертву, вознося хвалу Всевышнему за все блага, и попросил Его о благодати Байт аль-Мукаддаса для его посетителей: «Пусть тот, кто войдёт в эту мечеть и совершит ради Тебя молитву в два ракаата, станет таким же чистым от грехов, как новорождённый».

 

Также он попросил Всевышнего Аллаха сделать мечеть прибежищем для охваченного страхом, вылечить, если кто придёт больным, одарить бедняка богатством и принять покаяние грешника. «Если моя мольба принята, в знак подтверждения прими и моё жертвоприношение», – со смирением попросил Сулайман عليه السلام Всевышнего, после чего с неба сошёл огонь и забрал его жертву.

 

Байт аль-Мукаддас, построенный пророком Сулайманом عليه السلام, оставался в первозданном виде недолго. Когда среди детей Израилевых распространился разврат, на них был направлен беспощадный тиран по имени Бухтанасар (Навуходоносор). После смерти Сулаймана عليه السلام среди потомков Якуба (Яков) عليه السلام появился один халиф (правитель).

 

Ему было ниспослано откровение о бедствиях, которые принесёт Бухтанасар, в чьих руках будет гибель народа Израилева. Бухтанасар, потомок Йафиса, сына пророка Нуха , правил в Вавилоне. Халиф Армийа предостерёг народ, рассказав людям об этом откровении. Спустя дватри дня после известия о предстоящих бедах среди потомков Израилевых ещё больше распространились прегрешения и зло, что и сделало этот народ достойным наказания.

 

Бухтанасар во главе огромного войска, в котором было шестьсот тысяч эмиров-знаменосцев, прибыл в Байт аль-Мукаддас. После взятия города они разрушили мечеть, сожгли священные писания, находившиеся в ней, забрали все драгоценности, заполнили мечеть землёй и падалью и даже резали в Байт аль-Мукаддасе свиней. Затем захватчики стали притеснять потомков Израилевых, убивать их, отнимать скот.

 

Беспощадность Бухтанасара, который не щадил ни стариков, ни детей, не знала границ. Он собрал всех подростков, не достигших совершеннолетия, и распределил их между воинами. Говорят, что каждому солдату досталось по четыре мальчика.

 

Молодых женщин выставили на улицах и базарах для продажи, мужчины и юноши были убиты, на остальных же он не обратил внимания. Бухтанасар забрал всю добычу и двинулся в Шам. Затем он отправился в Египет и взялся за коптов, истребив их, как волк истребляет овец, и разграбив их имущество.

 

В результате его нашествия Египет превратился в пустыню. Оттуда Бухтанасар двинулся в Магриб и Судан и, разорив их, возвратился в Вавилон. Когда делили мальчиков народа Израилева, среди них был и маленький Даниял عليه السلام, потомок пророка Давуда عليه السلام. Его Бухтанасар взял с собой. Всевышний сказал (смысл): «К тем, кто знал Меня и потом ослушался, Я ниспошлю тирана, не знающего обо Мне».

 

Таким тираном и был Бухтанасар. Оставшиеся в живых после его нашествия дети Израилевы бежали в разные стороны: кто в Ясриб, кто в Айлат. Они рассыпались по миру, подобно разбежавшейся отаре. Бухтанасар был ниспослан на землю подобно чуме, он разрушил полмира.

 

От Таврата не осталось даже одного листа, и потомки Израилевы позабыли о велениях священной книги. Правда, сохранился один экземпляр Таврата, который был закопан в землю. Так прошло семьдесят лет, в течение которых Байт аль-Мукаддас оставался в разрушенном состоянии.

 

Есть предание, которое гласит, что царь израильский по имени Кайраш восстановил его. Другие говорят, что это сделали по указанию Умар-асхаба , сподвижника Пророка , после распространения там Ислама. Наша умма, возвеличенная достоинством Пророка Ахмада (Мухаммада) , живёт в достатке по милости Всевышнего.

 

Но поведение людей не меняется к лучшему. Чем лучше становится жизнь, тем больше грехов они совершают. И молодёжь, словно стадо необузданных быков, бесится и сходит с ума. Они, подобно строптивым бычкам, на которых ещё не надели ярмо, не принимают наставления и становятся всё хуже.

 

Мы же просим у Всевышнего понимания в религии для себя и для них и неустанно молимся о том, чтобы Ислам стал сладостным для всей уммы (общины) Ахмада . Хотя и мы не чисты от грехов, всё же не перестаём надеяться на Всевышнего, поскольку Его милость безгранична. 
 
ИЗ КНИГИ «ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ» ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ

Также в рубрике

Его распилили внутри дерева

Когда дети Израилевы после смерти пророка Мусы عليه السلام вновь обращались к греху, Аллах ﷻ направлял

О смерти пророка Сулаймана ﷺ

Сулайман ﷺ спросил посетившего его ангела Азраила ﷺ о времени своей смерти. Азраил ﷺ ответил ему, что он

10 животных, что войдут в Рай

Сулайман عليه السلام знал язык всех зверей и птиц от запада до востока, и ветер доносил до него их разговор.

Ребёнок, знавший секреты мира

Сказание о том, как Давуд عليه السلام и Сулайман عليه السلام выносили решение