23 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

Успешные турецкие предпринимательницы

Исламская мода и скромная одежда быстро проникли в основную индустрию моды. Стамбул, город, полный разнообразия, кажется просто идеальным местом, чтобы начать революцию моды в сфере одежды для мусульманок.

«Рынок моды для женщин-мусульманок является одним из самых больших, но их потребности по-прежнему очень недооцениваются, Запад называет мусульманскую моду «чёрными абаями», но это гораздо больше», – сказал Керим Туре, создатель модного дома скромной одежды в одном из интервью.

 

На неделе «скромной» моды в Стамбуле дизайнеры с пяти континентов представили самую разнообразную одежду на любой вкус: это и спортивная одежда, и свадебные платья, и пляжная одежда, и вечерние наряды, и многое другое.

 

Это явилось настоящей сенсацией в мире моды, ведь число мусульман неуклонно растёт и мировые бренды уже не могут не считаться с этим. Не говоря уже о сотнях блогеров, журналистов и начинающих дизайнеров мира «скромной» моды. Стамбул на неделю превратился в мегаполис модной исламской одежды.

 

Продвижение в «Инстаграме»

За последние годы много молодых консервативных женщин в Турции превратили свою популярность в социальных сетях в успех для бизнеса, создав собственные модные линии одежды и начав сотрудничество с иностранными компаниями.

 

Исламская мода – огромная индустрия. Только в «Инстаграме» создано более 300000 турецких аккаунтов, в которых блогеры-мусульманки дают советы по ношению хиджаба для женщин, следящих за модными тенденциями. Турецкие мусульманки, ставшие широко популярными в социальных сетях, настаивают: то, что они продвигают, является не модой, а тем, что они называют «умеренным нарядом».

 

«Хиджаб не подвержен моде. Его принципы, меры и условия установлены и не могут быть изменены. Мы заинтересованы в «умеренных нарядах» и моде. Хиджаб и скромные наряды – это разные вещи», – сказал газете Hürriyet один из создателей таких аккаунтов в социальных сетях.

 

Турецкие фирмы понимают, что такие блогеры в социальных сетях могут помочь им в раскрутке их брендов. Вместо модных событий, где в основном иностранные модели могут представлять исламскую моду, многие компании теперь предпочитают работать с турецкими аккаунтами социальных сетей для продвижения своих товаров. И это подчас намного дешевле и выгоднее.

 

Гёнюль Колат, за которой последовали 760000 человек в «Инстаграме», теперь гордо владеет своей дизайнерской компанией. Колат является одной из создательниц женственного образа для мусульманки, который представляет собой пышную юбку балерины в сочетании с кружевными рубашками, – тенденция, которая очень популярна в настоящее время.

 

Колат родом из семьи, занимающейся текстильным бизнесом, получила дипломы в области дизайна и текстиля. После того как её аккаунт стала популярным, Колат решила представить свою собственную линию одежды, которая хорошо продаётся, и у неё множество заказов, поступающих как из Турции, так и из-за её пределов. Хюля Аслан – ещё одно из самых известных имён в турецкой блогосфере. У неё 523000 подписчиков в «Инстаграме».

 

Аслан популярна и за пределами Турции и регулярно встречается со своими поклонниками за границей. Она работает с такими известными брендами, как Cos, Zara, Qooq Store, Baqa, Touche Prive. Рабия Караца Актопрак, бывшая учительница, также продаёт свой собственный бренд на своём сайте.

 

У неё 225000 подписчиков в «Инстаграме», а её канал на YouTube регулярно посещают более 180000 зрителей. «Меня всегда интересовало шитьё. Я проектировала свою собственную одежду, и портные шили её», – сказала она. «Имея достаточно скромный капитал, я купила ткани и сделала так, чтобы мой портной сшил десять разных нарядов, а затем выставил их на продажу в Facebook.

 

Мы получили огромное количество заказов для кого-то, кто только начал свой бизнес, и мои проекты были распроданы за очень короткое время», – сказала Актопрак. Рабия Сена Север, ещё одна популярная представительница модного бизнеса, сказала, что решила продать свой дизайн платка, когда у неё появилось 100000 подписчиков в «Инстаграме».

 

Север, ученица средней школы, в настоящее время имеет 682000 подписчиков в «Инстаграме» и работает с известными компаниями над продвижением своих линий. Север также говорит, что для хиджаба нет моды, только скромность, но подтверждает, что считает необходимым удалять негативные комментарии в социальных сетях, поступающие от радикально настроенных людей.

 

Помимо моды и макияжа, в социальных сетях появилось множество кулинарных каналов, созданных турецкими мусульманками. За одной из них, Шукран Каймак, которая называет себя стилистом еды, следят три миллиона человек в «Инстаграме».

 

Каймак сказала, что ей нравилось готовить и есть с ранних лет. Однажды она решила поделиться своими блюдами на Facebook и быстро стала популярной. В наше время технологий и социальных сетей для женщин открылось много возможностей для дозволенного заработка, и, положив в основу хорошую идею, можно стать такими же успешными, как наши сёстры из Турции.


АМИНА ЕВПАТОВА