Чума, распространившаяся в Исламе

Наставление шейха Саида-афанди قدس سره Я написал это повествование в надежде получить баракат. Поведав о сути, я постарался выявить основную цель и воззвал к Милосердному Аллаху с просьбой помочь читателям понять её и получить пользу.

статья опубликована в номере: 33 (574) / от 01 мая 2019 (Ша’бан 1440 г.)
60

Теперь мы вернёмся к цветущей поляне, пройдёмся по ней для нашей пользы, посмотрим на зелёную лужайку: не найдётся ли там лекарства для животных, способных разговаривать? Я переношу на бумагу лишь то, о чём говорят врачи, умеющие отличить лекарство от яда.

 

И пусть для тех, кто ищет истину, это будет свидетельством того, что я не считаю себя из числа этих врачей. Есть немало повествований, рассказов, которые достаточно широко распространены среди людей, но нет достоверных доказательств их правдивости.

 

К таким историям относятся сказки, поговорки и анекдоты, рассказанные разными прорицателями и так далее. Но во всём этом, несомненно, можно найти и полезное для людей, как можно найти драгоценный камень среди железного лома.

 

Я не сказал бы, что они бесполезны, поскольку даже дикие плоды иногда приносят пользу. Но люди воспринимают эти повествования в зависимости от рассказчика, и не бывает так, чтобы повествование восприняли бы все без исключения.

 

Даже если автор является знатоком и большим учёным, люди, лишённые знаний, его не примут. Они начнут спорить даже по поводу хадисов Пророка ﷺ, считая их слабыми или недостоверными. Ведь это возникло не сейчас, так было всегда.

 

Поистине, правду и ложь в тех повествованиях знает Всевышний. Коран же является ниспосланной Пророку ﷺ предвечной и чистейшей речью Всевышнего, которую никто не смог оспорить. За сотни и тысячи лет в нём не изменилась ни одна буква, и его решения не подлежат отмене.

 

В нём заключён смысл всех прежних Писаний, на нём завершились предыдущие религии. Поскольку люди исказили Таврат и Инджиль, Всевышний взял на Себя обязанность сохранить Коран. Коран вбирает в себя решения об истинном и ложном, он объясняет границы дозволенного и запретного. Коран является основой Шариата, он содержит повеления и запреты Аллаха ﷻ как для джиннов, так и для людей.

 

В нём повествуется о пророках и посланниках, описываются Рай и Ад. Нет ничего на земле и небесах, на этом и на том свете, о чём бы он не повествовал. Теперь мне хотелось бы, чтобы вы задали вопросы опьянённым невежеством людям, поскольку таким способом можно получить точный ответ, и это расширит ваши знания. Есть лицемеры, которые говорят, что знания бывают только явные.

 

Утверждая, что они не следуют иному, кроме как Корану и хадису, они увлекают себе подобных на неправильный путь. А кто возражает против того, что нам, мусульманам, запрещено следовать решениям, противоречащим Корану и хадису? Хотя и лицемеры тоже утверждают, что следуют Корану и хадису, обратите внимание на то, что они делают, и вы увидите, что они противоречат своим словам.

 

Они испытывают зависть к людям, одарённым Всевышним сокровенными знаниями, постигающим то, что непостижимо для других. Таких людей они называют душевнобольными, которыми управляют джинны, наговаривают на них такую клевету, которой не вынесут небеса и земли. Спросите этих лицемеров: если эти люди, обладающие сокровенными знаниями, являются одержимыми джиннами, то, значит, ‘Умар , которому при жизни была сообщена благая весть о Рае, тоже был одержимым джиннами?

 

Допустим, это – разночтения, а что вы скажете о пророке Хизре عليه السلام, он тоже был одержим джиннами? Ведь сказание о нём и пророке Мусе عليه السلام передано в Коране, а чьей речью является Коран, о невежды?! Всевышний ведь зря ничего не рассказывает. Так зачем же Он нам поведал историю о Хизре عليه السلام?

 

Если кашф (получение информации о неизвестном) бывает только от шайтана (как они утверждают), то это повествование Аллаха ﷻ окажется тоже неправдой. Если те, кто не догадывается об этом, не являются глупцами, то кого можно тогда назвать глупцом? Верующий не подвергнет сомнению историю Хизра , ибо её нам поведал Сам Всевышний, и не будет отвергать аяты Корана.

 

Значит, вы Аллаху ﷻ противоречите, так как Он ниспослал эти аяты. Разве в хадисах Пророка ﷺ сказано о том, что кашф бывает только от шайтанов? Если есть там такое, покажите и нам, и мы согласимся с этим. Если же такого нет, неужели вам голос с неба об этом поведал? Разве Сунны придерживаются, отвернувшись от Корана и хадисов?

 

Последователи Сунны произносят салават (благословение) Пророку ﷺ, называя его «саййидуна» («наш господин»), а что касается этих слепых и глухих, то они противятся этому, утверждая, что это нововведение, о котором не говорится в Коране и хадисах. А когда дело касается табака и сигарет, они находят лазейку, ссылаясь на то, что запрета на них нигде нет, и им тут не понадобились Коран и хадисы, хотя табак считается самым мерзким из нововведений. С

 

амым большим грехом многобожия они считают ду’а (мольбу) с просьбой о помощи, обращённой к другому, помимо Аллаха ﷻ. Однако братья пророка Юсуфа عليه السلام попросили своего отца просить у Всевышнего прощения их грехов. Коран поведал нам о том, что они сделали своего отца посредником между собой и Аллахом ﷻ. Неужели Аллах ﷻ ниспослал аят об этом без никакой пользы для уммы (общины)?

 

Раз это не так, давайте же поразмыслим, в чём его польза для нас. Ведь сыновья пророка Я’куба عليه السلام умели говорить и могли сами молиться Аллаху ﷻ, почему же они попросили отца сделать это? Если такой поступок действительно ширк, почему же отец не отказал детям, а, напротив, сказал (смысл): «Да, я потом попрошу о прощении ваших грехов»? Если и пророки ошибаются, почему Всевышний не поправил их?

 

О те, кто страдает от чумы, распространившейся в Исламе. Когда все тайны и секреты сердца станут явными, тогда поймёте, в какое заблуждение вы впали. Что же вам сказать, если вы оказались помощниками тех, кто стравливает мусульман? Не достаточно ли вам того, что вы настолько заблудились, что уже способствуете тем, кто занимается раздроблением мусульманской общины?

Также в рубрике

Осторожно: ностальгия!

В любом возрасте человеку свойственно тосковать. Тоску по Родине или другим дорогим местам называют

Мы – дети полдорожья?

В легендарном мюзикле «Юнона и Авось» граф Резанов не вернулся к любимой Кончите, он умер на полдороге к

Опасность пяти и ценность двух

Всевышний Аллах наделил нас множеством даров. Если мы станем восхвалять нашего Господа за них и пользоваться

Прощение – путь к счастью

Умение прощать – одно из главных качеств мусульманина. Если такого качества нет, то к нему нужно стремиться,