Совсем недавно мусульманское сообщество отмечало такую интересную дату, как Всемирный день хиджаба, что уже само по себе является знаковым событием в культурной среде. Так или иначе, но сегодня, дорогие сёстры, мы смело можем констатировать, что образ праведной мусульманки вызывает сегодня большой интерес и уважение.
ТО есть постепенно общество принимает доселе бывшего тёмной лошадкой героя – современную мусульманку. Происходит это во многом благодаря расширению географии расселения мусульман, а также большой популярности Ислама в целом. Вообще, Ислам сегодня довольно прочно утвердился на мировой арене – со своими системами, такими как маркетинг, банкинг, экономическая теория и многие другие.
Не обошли стороной эти изменения, конечно же, и моду, а именно внешний вид мусульманки и её образ в целом. Уже довольно давно мировые бренды выпускают эксклюзивную линию одежды именно для мусульманок, которая время от времени производит фурор и неизменно пользуется успехом. Конечно же, такое внимание к нашим скромным персонам не может не радовать, дорогие сёстры, но здесь есть одно «но».
В погоне за брендом и стилем наши сёстры всё чаще перестают светить фонарём внутрь и разбивать на пазлы самое ценное в себе – свой внутренний мир. Согласитесь, дорогие сёстры, ничто не действует так отталкивающе, как внешний лоск и внутренняя пустота человека.
И именно такую «асимметричную» картину приходится наблюдать в последнее время. У меня, хвала Всевышнему, много знакомых сестёр-мусульманок, и, общаясь с ними, мы часто обсуждаем то, как жили и чем руководствовались наши предки и как живёт и чем дышит наше поколение.
В большинстве случаев все мои знакомые единодушны в том, что сегодня у мусульманской женщины намного шире выбор того, чему посвятить свою жизнь. Это на самом деле просто потрясающая возможность, кто бы что ни говорил, но с одной оговоркой. Возможности и условия, имеющиеся у современной мусульманки, хороши только в том случае, если они не влияют отрицательно на её Иман.
А они, к сожалению, влияют, на что мы не обращаем должного внимания. Посудите сами, дорогие сёстры, если мы не будем придавать нашему внутреннему миру такого же значения, как внешним атрибутам жизни, то сумеем ли заслужить Рай после смерти? Я думаю, именно об этом сегодня нам нужно больше переживать, а не о том, во что мы одеты и что приготовить на ужин.
Да, конечно, всем нам, дорогие сёстры, хочется красиво одеваться, испытывать как можно меньше проблем и вообще провести эту жизнь на спокойной волне. Это вполне нормально, если брать во внимание тот факт, что проблемы редко кого сегодня обходят стороной. Поэтому практически каждая мусульманка ищет для себя уютное гнёздышко и мечтает о семейной идиллии в окружении заботливого мужа и любящих детей.
Но, повторюсь, такое случается редко – чтобы нас не касались проблемы. А когда у человека возникают трудности, то первое, что имеет значение, – это его Иман, благодаря которому мы можем проявить сабр (терпение) и не опускать руки. Давайте же, положа руку на сердце, признаемся, что непосредственно с проявлением Имана у нас и возникают всякого рода проблемы.
Тут нам не хватает искренности, там – терпения, в другом случае – понимания людей и т. д. Всё это при
водит к тому, что наш нрав и наш образ абсолютно не сочетаются. Это на самом деле очень страшно, дорогие сёстры, учитывая, что Всевышний смотрит именно на наши сердца, а не на образ.
И, соответственно, мы получим свой удел на Том свете, исходя из того, какими намерениями мы руководствовались, а не из того, как выглядели. Помимо этого, несоответствие внешности и нравственности имеет весьма неприятные последствия для распространения Ислама в целом.
Ничто так не портит мнение о нашей религии, как то, когда мы, мусульмане, проявляем негативные стороны своего эго, но выглядим при этом как представители лучшего поколения праведников. Не забывайте, что на нас, женщинах, лежит огромная ответственность в распространении Ислама, и то, как мы себя ведём, и есть показатель нашей богобоязненности или её отсутствия.
И чем более мы сами богобоязненны, тем легче нам доносить чтолибо до окружающих. Всевышний Аллах сказал в Своей Великой Книге (смысл): «О люди, Мы сотворили вас от мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Лучший среди вас перед Аллахом ﷻ – богобоязненный. Поистине, Аллах – Всезнающий» (сура «Аль-Худжурат», аят 13).
Поэтому в силу своей природы инсан (человек) смотрит вначале на того, кто ему рассказывает про Ислам, а уже потом на то, что ему рассказывают. И если мы сами, дорогие сёстры, обладаем кротостью и скромностью, то наши проповеди обязательно коснутся даже самых чёрствых сердец.
Напротив, если мы ведём красивые и сложно построенные диалоги, но при этом не совершаем ничего, кроме фарзов, то едва ли кто-то за нами последует. В сборнике хадисов имама ат-Тирмизи передаётся от Ибн Умара رضي الله عنه , что однажды Пророк ﷺ, читая проповедь в Мекке, сказал: «О люди, Всевышний Аллах снял с вас бремя джахилии (доисламская эпоха) и уничтожил вашу гордость друг перед другом из-за ваших отцов.
Люди делятся на две категории: добрые и богобоязненные, которые дороги Аллаху ﷻ, и несчастные грешники, ничтожные перед Аллахом ﷻ. Все люди – потомки Адама , а Всевышний Аллах создал Адама из земли».
Поэтому сегодня, на мой взгляд, нам очень важно быть настоящими мусульманками, а не казаться ими. К большому сожалению, есть те, кто до сих пор не понял разницу между этими двумя понятиями. Поэтому мне бы хотелось пожелать всем нам, дорогие читатели, в первую очередь настроить свой внутренний мир и его основу – Иман, а уже потом пытаться донести красоту этого до окружающих.
КАПИЯТ МАГОМЕДРАСУЛОВА