27 июля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Краткое сказание о том, как Всевышний ниспослал пророку Мусе عليه السلام Таврат Фото

Коротко расскажем о том, как Муса عليه السلام (Моисей) отправился на гору Туру Сайна разговаривать со Всевышним. Переведём с арабского то, что написали люди, знающие историю предшествующих народов.

Ещё будучи в Египте, Муса عليه السلام обещал детям Израилевым явиться к ним с Книгой, которая научит их правильному Шариату, умению различать добро и зло. После гибели Фиравна и освобождения изпод его гнёта, когда потомки Израилевы оказались в безопасности, они потребовали у пророка эту Книгу.

 

Муса عليه السلام обратился ко Всевышнему с просьбой исполнить их требование. И Господь ниспослал откровение, в котором повелевалось ему поститься тридцать ночей, затем искупаться, надеть чистую одежду и прийти на гору Туру Сайна, после чего Всевышний обещал поговорить с ним, вручить ему Книгу и отправить его обратно.

 

Пророк Муса عليه السلام выполнил всё, что было повелено, и после этого отправился на гору. Прибыв на место, Муса عليه السلام почистил рот сиваком (палочка для чистки зубов), чтобы перед общением со Всевышним удалить запах изо рта, свойственный человеку, соблюдающему пост. Ангелы, для которых этот запах был слаще миска (мускуса), выразили своё огорчение по этому поводу.

 

И тогда Всевышний ниспослал Мусе عليه السلام откровение, в котором велел поститься ещё десять суток, сообщив, что запах изо рта постящегося человека приятнее запаха миска. Поскольку Муса عليه السلام постился и днём, и ночью, в Коране упомянуты только ночи, чтобы указать границы поста, ведь и так ясно, что постятся днём.

 

Что касается круглосуточного поста, то сказано, что это запрещено для иных, кроме пророков. Дай, Аллах ﷻ, полезные знания, чтобы соблюдать границы запретного и дозволенного каждому, кто стремится к этому! По истечении этих десяти дней, когда в целом прошло сорок дней поста, Муса عليه السلام совершил омовение, надел чистую одежду и вышел в путь.

 

На горе Туру Сайна он разговаривал со Всевышним, тем самым был возвышен посредством общения с Ним. Когда Всевышний приблизил Мусу عليه السلام к Себе, оставив только одну из семидесяти завес, и сердце пророка очистилось от всего мирского, он пожелал узреть своего Создателя и обратился к Нему с этой просьбой.

 

В ответ Всевышний сказал Мусе عليه السلام, что он не вынесет этого. «Посмотри на самую высокую из гор Мадьяна – Забир. Если эта гора устоит, увидев Меня, то и ты сможешь увидеть Меня», – сказал Всевышний в утешение Мусе عليه السلام. Узнав о том, что одна из них удостоится взора Всевышнего, горы возгордились, каждая думала, что Аллах ﷻ изберёт именно её.

 

Гора же Забир была исключением. «С чего мне такая честь?» – приниженно сказала она. Видя это, Всевышний сделал её выше тех, которые возгордились. Для тех, кто гордится, стремясь к превосходству, в данном примере с горами – достаточное назидание.

 

Для того чтобы быть истинным человеком, а не «хайванун-натиком» (говорящее животное), необходимо знать и помнить, что мы являемся рабами Всевышнего. Если бы люди знали цену этого рабства, они не дали бы мирскому обмануть себя. Если бы мусульмане понимали (сущность) Ислама, они водрузили бы знамёна своей веры во всех концах света.

 

Всевышний ниспослал горе Забир откровение, в котором говорилось: «Сможешь ли ты выстоять, увидев Меня?» Гора, потрясённая речью Всевышнего, развалилась на глазах у Мусы عليه السلام. О том, что горе явился свет Божественного величия, сообщается в тексте Корана, но как это происходило – объясняется по-разному.

 

Нам лучше оставить это на Всевышнего Аллаха. Во время явления горе света величия Всевышнего погасли огни огнепоклонников, идолы упали наземь. Земля зазеленела, зацвела, солёная вода стала сладкой, проявились и другие чудеса, а гора задрожала и разрушилась.

 

Согласно хадису Пророка ﷺ, переданному Анасом رضي الله عنه, гора Забир разделилась на шесть частей, и образовались шесть гор: Ухуд, Варкан и Разва были перенесены в Медину, Хира, Савр, Сабир – в Мекку. Увидев рухнувшую гору, Муса عليه السلام потерял сознание. Это был четверг, на который выпал день Арафа (9-е число месяца Мухаррам, один из благословенных дней).

 

Всевышний вдохнул жизненную душу в тело умершего Мусы عليه السلام (некоторые считают, что Муса عليه السلام умер, а не потерял сознание), и он ожил. «Я убедился в том, что не смогу вынести лицезрения Тебя», – сказал Муса عليه السلام Всевышнему и вознёс Ему огромную хвалу.

 

После этого Всевышний повелел архангелу Джабраилю عليه السلام отправиться в Джаннату Адн, срубить там дерево и сделать из него скрижали, на которых будет написан Таврат (Тора). Архангел Джабраиль عليه السلام срубил это дерево и приготовил из него девять скрижалей размером по девять локтей пророка Мусы عليه السلام в ширину и длину (об этом я рассказал из книги «Араис»).

 

Затем архангел Джабраиль عليه السلام, по велению Всевышнего, взял девять веток дерева Сидрат аль-Мунтаха (Лотос Крайнего Предела). Эти ветки превратились в нур (свет), а нур – в перья, которыми был написан Таврат. Муса عليه السلام слышал их скрип и знал, что эти перья пишут по могуществу Всевышнего.

 

После завершения Писания запреты, повеления, проповеди, установления Шариата – всё было тщательно и аккуратно уточнено, и скрижали были переданы Мусе عليه السلام. Это была пятница, с которой совпал праздник жертвоприношения, следующий день после того, когда Муса عليه السلام потерял сознание.

 

Весь мир был озарён светом в день, когда перьями из нура могуществом Всевышнего писались скрижали. Получив скрижали, на которых был записан Шариат, Муса عليه السلام посмотрел на них и вознёс безграничную хвалу Всевышнему: «О Аллах ﷻ! Какой великий почёт Ты мне оказал!» Аллах ﷻ сказал: «Я выбрал тебя из людей для пророческой миссии, чтобы ты донёс до них Моё Послание и Речь.

 

Ты придерживайся её, возноси хвалу и покинь этот мир любящим Мухаммада ﷺ». Муса عليه السلام удивлённо спросил: «Кто же этот Мухаммад ﷺ, с любовью к которому мне велено умереть?» Всевышний объяснил ему достоинство Хабиба (Любимого; имя Мухаммада ﷺ) и его исключительность среди всех творений: «Это – Ахмад, чьё имя было написано на Арше за тысячи лет до сотворения земель и небес.

 

Он является Моим самым любимым избранником, которого Я предпочёл всему сотворённому». Затем Муса عليه السلام спросил: «Если Пророк Мухаммад ﷺ Тебе дороже всего народа, есть ли умма (народ, последователи), которая Тебе дороже моей уммы?» – «Как Я велик по сравнению с Моими творениями, так и его умма Мне дорога в сравнении с другими общинами», – таков был ответ Всевышнего, после которого Муса عليه السلام возжелал увидеть людей уммы Мухаммада ﷺ.

 

Но Всевышний сказал, что он не увидит их. «Хочешь ли ты услышать их речь?» – спросил Всевышний его. «Да», – ответил Муса عليه السلام. Всевышний позвал: «О умма Мухаммада ﷺ!» В ответ на это души (зарра) общины Мухаммада  ответили: «Лаббайк (мы пред Тобой, приказывай)».

 

Он сообщил общине Мухаммада ﷺ радостную весть, что милость Его к ней опередила гнев, а прощение – наказание. Обо всём этом рассказывается в хадисе, переданном Ибн Аббасом رضي الله عنه. Когда Муса عليه السلام отправлялся на гору Туру Сайна, он поручил Харуну عليه السلام возглавить народ Израилев и обещал вернуться через тридцать дней.

 

Поскольку число дней поста было увеличено до сорока, Муса عليه السلام не смог вернуться в обещанный срок. Это промедление они использовали как повод для того, чтобы поклоняться золотому тельцу. Основа этой истории зиждется на сказанном в Коране, а насчёт её подробностей существует много версий у историков, я же приведу одну из них. 

 

Среди потомков Израилевых был один лицемер по имени Муса Зафар, внешне придерживающийся Ислама. Так как он был из рода Самират, его прозвали Самири. Опасаясь Фиравна, женщины племени Бану Исраиль прятали новорождённых мальчиков в пещерах, в отдалённых местах, пока не минуло время насилия.

 

Присматривать за этими детьми и воспитывать их Всевышний поручал ангелам. Согласно одной из версий, Муса Зафар был одним из таких детей. По свидетельству историков, он был внебрачным ребёнком. Его воспитал архангел Джабраиль عليه السلام, которого он хорошо помнил.

 

Муса Зафар знал, что земля, которой коснулись копыта верхового животного Джабраиля , может оживлять неодушевлённое. Когда по истечении тридцати дней Муса عليه السلام не вернулся, дети Израилевы усомнились в нём, и люди со слабой верой начали осуждать его и говорить, что он нарушил своё обещание. Самири узнал архангела Джабраиля عليه السلام, скачущего на коне.

 

Он взял землю, которой коснулись копыта «фарас аль-хайат» (коня жизни) Джабраиля . Чтобы ввести народ Израилев в заблуждение, он собрал у людей золотые изделия, расплавил их и отлил в форме тельца, а в пасть ему положил землю, которой коснулись копыта коня Джабраиля , после чего идол сразу ожил и начал мычать.

 

Весь шестисоттысячный народ, за исключением двенадцати тысяч человек, начал поклоняться этому тельцу. «Это ваш и Мусы عليه السلام бог, – сказал Самири, указывая на тельца. – Муса عليه السلام отправился на поиски Всевышнего. Он заблудился и не смог вернуться. Вот Аллах ﷻ здесь и разговаривает с вами, как говорил с Мусой عليه السلام, когда он слышал Его голос, идущий со стороны дерева».

 

Такими словами заблудший Самири убедил народ Израилев поклоняться золотому тельцу. Хотя Харун عليه السلام пытался объяснить им, что они становятся на неверный путь, потомки Израилевы не пожелали слушать его. «Если Муса عليه السلام не вернётся, мы не перестанем поклоняться тельцу», – возразили они. Харун عليه السلام понял, что спорить с ними бесполезно, и решил остаться с теми, кто не отвернулся от веры во Всевышнего. 

 


ГОЛОС ИСЛАМСКИХ УЧЁНЫХ , ИЗ КНИГИ «ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ» 
ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ