поделиться

Достоинство месяца Раджаб

Слово «раджаб» является производным от слова «ар-руджуб», что переводится как «возвеличивание». Связано это с тем, что именно в этот благодатный месяц с нашим Пророком Мухаммадом  произошли, пожалуй, самые знаменитые чудеса, известные как Мирадж и Исра.

Эти события имели огромное значение для становления религии Всевышнего, так как именно в процессе своего вознесения Посланник Аллаха ﷺ получил в качестве предписания для своей уммы (общины) такую милость, как пятикратный намаз.

 

Также месяц Раджаб именуют словом «Музар» – в честь одного из многочисленных предков Мухаммада ﷺ, племени Музар. Среди остальных арабов эпохи джахилии (доисламской) данное племя отличалось тем, что не переносило этот месяц на другое время, как это делали остальные племена, не желавшие прекращать в этот период военные конфликты.

 

Раджаб также является одним из четырёх запретных для войн месяцев (ашхур альхурум), о которых Всевышний Аллах сказал: «Поистине, число месяцев у Аллаха ﷻ – двенадцать, и это было записано в Писании Аллаха ﷻ (в Хранимой скрижали) в тот день, когда Он сотворил небеса и землю. К ним относятся четыре запретных месяца (Зуль-Када, Зуль-Хиджа, Мухаррам и Раджаб), в которые Аллах ﷻ запретил воевать.

 

Такова истинная религия, и посему не поступайте в них (в эти месяцы) несправедливо по отношению к себе» (сура «Ат-Тавба», аят 36). Эти месяцы являются наиболее почитаемыми, и в них мусульманам запрещается вступать в различного рода столкновения и боевые действия.

 

Данный запрет действовал ещё со времён пророков Ибрахима и Исмаила عليه السلام. Следуя учению этих пророков, арабы в доисламский период также отказывались от ведения войн со своими врагами. Известны случаи, что, когда кто-либо из арабов, особо почитавших традиции предков, встречал убийцу своего отца или брата, то не нападал на него, проявляя уважение к запретному месяцу. 

 

Месяц Раджаб особо отмечен знаменательными для истории Ислама событиями. А в желательности соблюдения поста в запретные месяцы ни у кого не может быть сомнений, ибо Пророк ﷺ в своём достоверном хадисе сказал: «Постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и 
разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся» (Абу Давуд).

 

Имам ан-Навави в книге «Шарх ульМуслим» пишет об этом хадисе следующее: «В «Сунане» (сборнике хадисов) Абу Дауда сказано, что Пророк ﷺ побуждал поститься в запретные месяцы (ашхур аль-хурум), и Раджаб относится к ним. Аллах ﷻ знает лучше».

 

Рассказывается, что при появлении луны месяца Раджаб Посланник Аллаха ﷺ читал следующую мольбу: «Аллахумма барик лана фи Раджаб ва Шабана ва баллигна Рамадан» («О Аллах ﷻ, даруй нам благословение в месяцы Раджаб и Шабан и дай нам возможность встретить Рамадан») (ат-Табарани).

 

Говорится, что эту мольбу желательно читать регулярно в течение месяцев Раджаб и Шабан. Тем самым духовно готовя себя к главному месяцу года. Да одарит нас Всевышний Своей милостью достойно встретить эти благословенные месяцы и даст возможность встретить Рамадан. Амин!


АДИЛЬ ИБРАГИМОВ