Прорыв в транспортном сообщении КСА
Король Саудовской Аравии Салман открыл высокоскоростную железнодорожную сеть между двумя святыми городами – Меккой и Мединой. Частично эта инициатива была осуществлена для активизации сферы туризма (паломничества), поскольку страна стремится избавиться от нефтяной экспортной зависимости. Протянувшись на 450 км, железная дорога Харамейн соединила Мекку и Медину с городом Джидда на Красном море.
Этот проект стоимостью 6 млрд фунтов (7,87 млрд долларов) является одним из крупнейших транспортных проектов на Ближнем Востоке, ориентируясь на пассажиропоток почти в 60 млн человек в год. «Путешествие между двумя святынями стало быстрее и легче, чем когда-либо раньше», – заявил саудовский министр транспорта Набиль аль-Амуди высокопоставленным лицам, собравшимся на станции Джидда.
«Проект подчёркивает приверженность королевства служению Исламу и мусульманам». Паломничество является основой плана расширения сферы туризма в рамках экономических реформ, объявленных два года назад наследным принцем Мухаммадом бин Салманом. Это также даёт Саудовской Аравии огромные экономические преимущества.
Хадж и круглогодичное малое паломничество, умра, приносят миллиарды долларов дохода от размещения паломников, использования транспорта, приобретения подарков, продуктов питания и т. д. Новое железнодорожное сообщение было построено испанским консорциумом и финансировалось королевским Фондом государственных инвестиций.
Как рассказал менеджер проекта Мухаммад Фаллатах, поезд будет предлагать быстрый и надёжный транспорт для паломников и местных жителей. «Путешественнику будет комфортно. Он может читать книги или журналы, наслаждаться просмотром телепрограмм в бизнес-классе, ему предложат кофе и лёгкие закуски», – сказал он перед церемонией открытия.
Новый терминал в аэропорту Джидды уже начал обслуживать отдельные внутренние маршруты и возьмёт на себя все рейсы к началу следующего года. Фаллатах сказал, что дальнейшее расширение может включать запуск запланированных рейсов между Эр-Риядом и Джиддой.
Паломники составляют основную часть 20 миллионов иностранных гостей Саудовской Аравии, помимо рабочих, путешественников и бизнесменов. К 2020 году власти рассчитывают увеличить число паломников, совершающих умра и хадж, до пятнадцати миллионов и пяти миллионов соответственно, а также надеются удвоить число паломников на умра до 30 миллионов к 2030 году.
Помимо общественного транспорта, Саудовская Аравия инвестирует десятки миллиардов долларов в пятизвёздочные отели и реставрацию Запретной мечети в Мекке. Новый железнодорожный проект, безусловно, станет прорывом в транспортном сообщении королевства, от его функционирования выиграют все – и пассажиры, которые получат возможность быстро добраться из Мекки в Медину, и власти, поскольку возрастёт приток гостей на святые земли.
САИДА ИБРАГИМОВА