Сила веры

«Ни один из вас не уверует до тех пор, пока не будет желать для своего брата того же, что желает себе» В чём сила и слабость веры В прошлом номере мы завершили разговор на том месте, где сын-лодырь не послушав отцовского завета, промотал его состояние и, оказавшись в безвыходной ситуации, решил повеситься. (А место, где он должен был «повеситься», его мудрый отец уже при жизни показывал, забив крючок на определённом бревне.)

статья опубликована в номере: 20 (561) / от 15 октября 2018 (Сафар 1440 г.)
175

Но, как только сын затянул петлю и собрался было попрощаться с жизнью, доска, на которой был забит крючок, упала, и оттуда высыпалось золото и серебро. «Вах! Надо же такому случиться, – подумал сын удивлённо. – Не напрасно, оказывается, отец мне говорил повеситься именно на этом месте». Через некоторое время сын снова встал на ноги – разбогател.

 

И снова вокруг него начались собираться прихвостни-друзья. Когда их количество увеличилось, он решил устроить им такой же праздник, как его давнишний друг, куда и без приглашения поспешили его товарищи-прихлебатели. «На правах хозяина первое слово должно быть за мной, – сказал он. – Дорогие друзья, удивительная история приключилась со мной. У меня был кот, который не оставлял в покое мышей.

 

Стоило ему учуять хоть какую мышь, большую или маленькую, он не успокаивался, пока не поймает их, даже будучи привязанным к железной цепи. Оказывается, ненависть мышей к коту была настолько велика, что, когда он умер, они сгрызли железную цепь».

 

Тут один из тех товарищей с поляны, кто больше всех подтрунивал над ним, когда он без курицы явился к другу на день рождения, сказал: «Правду он говорит. С моим соседом такая же история приключилась». Сидевший напротив добавил: «Да… И такое возможно…». Словом, все приглашённые сошлись на том, что хозяин говорит правду. Подождав, пока все выразят своё мнение, хозяин торжества сказал: «Горе вам, несчастные!

 

Вот вы какие, оказывается!.. В тот день, когда стервятник унёс мою курицу, когда я был беден, вы не поверили, хотя такое случается, это возможно, и это была суровая реальность, случившая со мной. Сегодня, когда я вновь разбогател, вы поверили в то, что мыши могли сгрызть железную цепь!» Из этого примера мы видим, как меняется людское мнение из-за мирского.

 

По сути это люди-хамелеоны, меняющие свою окраску в зависимости от земной выгоды. Грош цена такой дружбе и тем друзьям, кто продаёт свою честь и совесть за копейку. Как бы высоко ни было их мнение о себе, народ таких не уважает. Они меняются так же часто, как часто меняется власть, и крутят шляпой в выгодную им сторону, говоря «власть меняется».

 

Эта болезнь особо распространена в нашем обществе из-за слабости нашего имана. Возможно, они думают, что история Ислама тоже писалась деньгами, не ведая о том, что ради Ислама истинные мусульмане жертвовали своей кровью, имуществом и последним, что имели из мирского.

 

Праведный халиф Умар-асхаб t, к примеру, надевал рубашку, на которой было больше десяти заплаток. Но ни одна заплатка не снизила его достоинства и уважения среди народа. Наоборот, если бы эта рубашка дошла до наших дней, мы наверняка знаем, что мусульмане всего мира желали бы поцеловать каждую заплатку его благословенного одеяния. Почему?

 

Потому что его обладателем был всеми любимый и уважаемый халиф Умар-асхаб t – обладатель мужества и стойкости, величия и достоинства, человек слова и дела, истинный мусульманин. Вот такие личности строили Ислам, и они не были марионетками в чьих-то руках. Но сегодня, к сожалению, среди потомков тех великих мусульман увеличивается количество людей-марионеток. Всё из-за слабости нашей веры. 

 

Пророк Мухаммад ﷺ знал, что к концу света наступят времена, когда в обществе постепенно начнут исчезать такие категории, как правда и истина, уменьшится количество наставляющих на истинное и отвращающих от ложного, призывающих к добру без корыстолюбия. Пророк ﷺ знал, что наступят времена, когда люди будут предавать друг друга и распространится зло.

 

Поэтому он предостерегал мусульман, говоря, что лучшим для человека будет находиться в горах, дабы быть убережённым от зла и фитны, творящейся среди людей. Хадис гласит: «Лучшим из верующих будет тот, кто находится в одном из горных ущелий, страшась Аллаха ﷻ и избавляя людей от того зла (которое он может им принести)»  (аль-Бухари).

 

А времена сподвижников были лучшими временами, потому как их общество было подобно крепкой стене и мусульмане находились в истинном братстве друг с другом,строили крепкое сплочённое общество. Это подтверждает хадис Пророка ﷺ: «Поистине, (в отношениях) верующие подобны строению (стене), части которого укрепляют (удерживают) друг друга» (аль-Бухари; Муслим).

 

Но сегодня, как мы наблюдаем, некоторые «горе-строители» делают кладку, абсолютно не беспокоясь о прочности и надёжности стены. Отсутствует главный скрепляющий элемент – цементный раствор! Подобно этим «мастерам», некоторые главари демократии тоже строят фальшивое общество, возводя здание из «гравия и щебня», заранее обречённое на разрушение, причём чем выше стена, тем больше шансов на его скорейшее разрушение.

 

Почему рушится такое общество? Потому что суть его фальшива. Мы были свидетелями разрушения такого общества, которое строили коммунисты более 73 лет. Оно разрушилось, потому что было обречено, так как фундамент, основа такого общества была фальшивой. В прежние века мусульманское общество выступало единым кулаком против агрессоров и оппонентов. Один пример из истории: «Отряд мусульман расположился на берегу реки (где предстояла битва).

 

А на той стороне располагался неприятель. Предводитель мусульман даёт команду своему отряду форсировать реку. Когда мусульмане переходили, неприятель смотрел на них и забавлялся. Ровно в тот момент, когда они дошли до середины реки, враг видит следующую картину: вдруг мусульмане начали уходить в воду один за другим – до единого.

 

Враг смотрит и не может понять – тонут они или что?! Не успели противники обрадоваться, как вновь один за другим мусульмане выплывают обратно. Предводитель врагов в недоумении даёт команду узнать, в чём дело, почему отряд мусульман то исчез под водой, то всплыл одновременно. Через некоторое время ему докладывают, что у одного из мусульман бурдюк для воды, который был привязан к лошади, упал в реку.

 

Когда хозяин бурдюка начал искать его, остальные мусульмане это увидели, и весь отряд бросился под воду, а всплыли, когда нашли. Услышав ответ, вражеский глава произнёс: «Если их отряд целиком бросается в поиски какого-то бурдюка одного лишь мусульманина, представляю, как они будут бросаться на врага, который поранит одного из них!»

 

Когда враги увидели сплочённость этих мусульман, их взаимовыручку и поддержку, силу братских уз, сердца тех вздрогнули. Вот та любовь, которой не хватает нам, то братство и уважение, которого мы лишены сегодня! Сколько существует в наше время людей, которые не знают своих соседей, не знают, кто из них бедствует, кто в нищете! Ни словом, ни делом мы не содействуем и не помогаем им.

 

Наоборот, некоторые даже враждуют. Сколько тех, кто радуется, когда у соседа горе, или вообще безразличны к проблемам соседей! Мы можем наслаждаться жизнью в то время, когда у соседа, возможно, несчастье. В действительности же мы похожи на расчленённые органы тела, хотя должны быть единым организмом. Есть хадис Пророка Мухаммада ﷺ: «Пример взаимной любви, милосердия и сострадания верующих подобен единому телу: когда страдает один орган, то всё тело отвечает бессонницей и жаром» (альБухари, Муслим).

 

Пророк ﷺ также сказал: «Ни один из вас не уверует до тех пор, пока не будет желать для своего брата того же, что желает себе» (аль-Бухари, Муслим). А что мы наблюдаем сегодня? Это раскол мусульманских стран, раскол в обществе. И это не говоря уже об элементарных человеческих отношениях, об уважении и соблюдении этики по отношению  друг к другу.

 

Простых человеческих отношений не осталось между людьми. Всё потому, что мы подобны мягким прутьям в руках супостатов и даём возможность вить из себя всё, что им выгодно. Ни в одной идеологии во всей мировой истории мы не находим те мужество и стойкость, те качества личности, которыми обладали мусульмане в истории Ислама. В первую очередь примером мужества были Пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники.

 

Их смелость и выдержка, стойкость и преданность религии были совершенными, действительно соответствующими тем критериям, которые ставит Ислам перед человеком. После Пророка ﷺ и сподвижников вплоть до сегодняшнего дня эти качества постепенно начали иссякать и ослабевать в сердцах людей. Сегодня, увы, от них осталось одно название или подобие его.

 

В соответствии с тем, каков иман в сердце человека и какова сила его упования на Аллаха ﷻ, он равным образом удостаивается мужества и стойкости сердца. И чем меньше сила упования на Аллаха ﷻ, чем меньше богобоязненность, тем больше трусости и малодушия в сердцах. Иными словами – сила или слабость веры человека обратно пропорциональны качеству его богобоязненности и сердечного упования на Аллаха ﷻ. 


Перевод Халимат Магомедовой


(Продолжение следует)
 

Комментарии

Ширвани
30 ноября 2018 в 17:32

Хвала Аллагьу Господу миров. О Аллагь благослови лучшее Твое творение, любимое Твое создание Пророка Мухаммада и семью его, и сподвижников наилучшим благословением, бесконечное количество раз и даруй им обещанные высочайшие степени в Раю. Амин.

Также в рубрике

Cила веры. Суть человека

Как мы поняли из истории письма Умара бину Абдулазиза رضي الله عنه к его сыну, человеку не стоит проявлять

Сила веры

В прошлом номере мы начали разговор о том, как человеческий нафс – эго – сопротивляется призыву наставников

Как теряется и приобретается иман ( Сила веры )

Как мы говорили ранее, никакие мирские заботы не могут отвлечь и вывести из себя полагающегося на Аллаха ﷻ,

Сила веры

Аллах не даёт нам почувствовать сладость истинного братства до тех пор не уделяем должного внимания