20 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Общество

Правоверный мусульманин: суть и образ

Кто такой правоверный мусульманин? Может ли мусульманин быть неправоверным? Как Коран и Сунна освещают суть истинно верующего?

Эти и другие вопросы были вынесены на обсуждение IV Международной Исламской конференции «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем» (12 сентября, Казань), избравшей в этом году тему «Образ правоверного мусульманина в Священном Коране и пречистой Сунне». Конференция прошла с участием религиозных и светских специалистов из России, арабских стран, а также Индии, Пакистана и Канады.

 

Коран и Сунна всегда рядом

 

Камиль-хазрат Самигуллин, Муфтий Республики Татарстан: «…Если вы любите Аллаха ﷻ, то в ваших действиях есть проявление Сунны. И если в ваших действиях проявляется Сунна, значит, у вас есть любовь к Аллаху ﷻ. Первое слагаемое – это любовь к Аллаху ﷻ, второе – следование за Пророком ﷺ.

 

В сумме это равно любви Аллаха ﷻ к Своему рабу. Для чего она нам? Тому, кого полюбит Аллах ﷻ, Он простит все его прегрешения. …Сунна всегда рядом с Кораном. Если бы не было нужды в таком великом муфассире (толкователе Корана), как Пророк Мухаммад ﷺ, то не было бы нужды и в его приходе. Аллах ﷻ ниспослал бы арабам Коран на крышу Каабы, и они принялись бы им пользоваться.

 

Нет, нужен был Пророк ﷺ, образом ахляка (нравственности) которого был благородный Коран. Коран всегда рядом с Сунной. Коран пришёл путём мутаватир (самый надёжный), и те, кто передавали Коран, передали нам и Сунну. У человека, заявляющего, что он не принимает Сунну, следующим шагом будет отвержение Корана».

 

Истинный мусульманин – правоверный

 

Фарид-хазрат Салман, директор Центра исследования Священного Корана и Пречистой Сунны в Республике Татарстан: «…Кто есть мусульманин? Это тот, кто принял душой и телом своего Создателя и возвестил об этом окружающему миру. Эта внешняя констатация может быть искренней, а может быть и с одновременным внутренним отрицанием.

 

Вот почему в теме нашей конференции существительное «мусульманин» употреблено вместе с прилагательным «правоверный». Следовательно, есть те, кого можно назвать и неправоверными. …Источником руководства для мусульманина является Благородный Коран. Это теория. Человеческий род был бы не в состоянии распознать его суть, если бы не всё то, что сделал Пророк ﷺ для разъяснения священных смыслов. Это называется Сунной, т.е. традицией.

 

Сунна – это реальное осмысление и воплощение в жизнь повелений Всемогущего Аллаха. Это практика. …Быть правоверным мусульманином непросто, тем более в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Любое его (мусульманина) суждение или действие воспринимается как сам Ислам; благодеяние воспринимается благом, а неправильные действия вызывают неприятие, которое не только направлено против него лично, но и автоматически переносится на Ислам и всех мусульман в целом.

 

Мусульманский мир сегодня переживает, пожалуй, самый сложный период своего развития. Укрепились те, кто на словах изображает из себя правоверных мусульман, а на практике всё делает наоборот; увеличилось число тех, кто пытается у нас уже не просто украсть, но и отобрать наш Ислам. Не с верой в Бога, а по велению дьявола они пытаются очернить Ислам. Но мы, мусульмане, знаем, что Всемогущий Аллах бережёт и сохранит эту веру. …

 

Ислам сегодня – мировая религия. Хвала Аллаху ﷻ, таковым Ислам стал по причине доброго слова и благого поступка, которые совершали сподвижники Пророка ﷺ, их последователи, а также последователи их последователей, воодушевлённые словами Посланника Аллаха ﷺ (смысл): «Мусульманин – тот, который не наносит вреда другим ни языком, ни руками».

 

Верующий человек не посягнёт на то, что дано ему на хранение, не станет завидовать, не выдаст чужих секретов, не оскорбит, не присвоит никому прозвищ. Он смиренен в намазе, выплачивает закят (обязательную милостыню) без задержек, он благодарен и довольствуется тем, что имеет, он не присваивает себе того, что ему не принадлежит. Он не станет мстить другому, столкнувшись с несправедливостью, он проявляет терпение и передаёт решение этого вопроса справедливому суду Всевышнего.

 

Таков образ подлинного мусульманина, который мы видим в Священном Коране и пророческой Сунне. Правоверный мусульманин – это не просто декларирование, констатация, зафиксированная в Божьих Словах, но и реальная практика, хороший пример не только на словах, но и в делах, образе жизни».


Вклад в будущее

 

Шейх Мухаммад Шариф ас-Савваф (Сирийская Арабская Республика), директор филиала Высшего института аш-Шама, председатель попечительского совета Исламского комплекса им. шейха Ахмада Кафтара («Абу н-Нур»): «…Советы из Благородного Корана о том, как человеку стать счастливым в обоих мирах, можно разделить на те, которые: – исправляют взгляды человека на жизнь, чтобы он видел зло злом, а добро добром, без путаницы; – разъясняют законы Аллаха ﷻ, ибо в их соблюдении есть польза и благо для самого верующего и всего общества; – относятся к ахляку (благому нраву), ведь хорошие качества принесут человеку пользу как в этом мире, так и в мире вечном.

 

Сегодня образ верующего человека нуждается в реконструкции, так как в гонке за материальными благами этого мира человек растерял своё божественное предназначение. Богатство человека не в том, чтобы иметь много денег, истинное богатство – в его человеческой душе. Когда сердце человека освещено искренней верой, отрицательные черты отступают и вперёд выступают благородные качества. …

 

Мой учитель повторял мне: «Относись к этому миру как к дереву: его ветви – это мы с вами. И мы должны вносить вклад в рост этого дерева». К такому вкладу можно отнести задачу взрастить поколение, которое будет соответствовать образу мусульманина согласно Священному Корану и пречистой Сунне Пророка Мухаммада ﷺ».

 

ГУЗЕЛЬ ИБРАГИМОВА

Комментарии (1)

  • 30.11.2018
    Хвала Аллагьу Господу миров. О Аллагь благослови лучшее Твое творение, любимое Твое создание Пророка Мухаммада и семью его, и сподвижников наилучшим благословением, бесконечное количество раз и даруй им обещанные высочайшие степени в Раю. Амин.