Над кем смеётся сатана…

Как распознать благо и не сойти с выбранного пути? Это сложные задачи, решение которых каждый находит сам. Мы можем идти разными дорогами, но конечная цель у нас одна.

статья опубликована в номере: 18 (559) / от 15 сентября 2018 (Мухаррам 1440 г.)
278

Совершенствование собственных душевных порывов, характера, поступков, мыслей – это трудная, но очень важная работа, которую должен проделывать над собой каждый мусульманин. Хадис Пророка ﷻ гласит: «Я был ниспослан лишь для улучшения благих качеств».

 

Божественные книги, откровения пророков, посланников, образ жизни людей праведных – вот лучшее руководство. Муаз ибн Джабаль رضي الله عنه сообщил, что Пророк ﷻ как-то спросил: «Не призываю ли я вас к благодеяниям?» Ибн Джабаль رضي الله عنه подтвердил: «Да».

 

Пророк ﷻ продолжил: «Щитом от наказания Аллаха ﷻ является пост. Садака является доказательством. А совершение молитвы посреди ночи рабом Аллаха ﷻ тушит каждое прегрешение». Хасан аль-Басри сказал: «Четыре вещи служат пищей для Ахирата: пост (здоровье тела), милостыня (преграда между человеком и огнём Ада), намаз (близость раба ко Всевышнему), слёзы покаяния (очищение от грехов)».

 

Ещё было сказано, что сущность покорности кроется в трёх вещах: страхе, надежде и любви. Признаком страха является избегание харама. Признаком надежды является привязанность к покорности. Признаком любви является стремление и увеличение веры. Сущность греха также в трёх вещах: в высокомерии, жадности и зависти. 

 

Впервые высокомерие проявилось в иблисе. Ему было велено совершить земной поклон пророку Адаму عليه السلام в знак уважения. Но иблис возгордился и навечно остался проклятым. Жадность впервые проявилась в Адаме عليه السلام, который навечно хотел остаться в Раю, но протянул руку к запрещённому Аллахом ﷻ плоду и поэтому был изгнан из Рая.

 

А зависть была впервые проявлена Кабилом – сыном Адама عليه السلام. Именно она стала причиной того, что он убил своего брата и был ввергнут в Ад.

 

Говорят: «Три человека выращивают гнев в своих сердцах, делают себя проклятыми и рушат то, что построили.

Первый – это человек, который занимается обвинением людей.

Второй – человек, который восхищается самим собой.

Третий – человек, который совершает деяния напоказ.

 

И три человека взращивают в сердце любовь, наследуют для себя степень и силу среди обитателей небес.

Первый – обладатель благонравия.

Второй – совершающий деяния ради Всевышнего Аллаха.

Третий – снисходительный (скромный) человек».

 

Ещё было сказано:

«У склонного к обману три признака.

Во-первых, он собирает то, что не следует за ним.

Во-вторых, он имеет много грехов, которые ведут его к гибели.

В-третьих, он далёк от деяний, которые спасают его».

 

У возвращающихся к Аллаху , то есть тех, чьи деяния принимаются, три качества.

Первое – использование сердца для размышления.

Второе – использование языка для поминания.

Третье – использование тела для работы.

 

Один из мудрецов сказал: «Знай, что над тем, кто претендует на три вещи без трёх других, смеётся шайтан.

Первый – тот, кто, возлюбив этот мир, претендует на совершение зикра Всевышнего Аллаха.

Второй – тот, кто без долгого беспокойства претендует на довольство Аллаха ﷻ.

Третий – тот, кто, возлюбив похвалы людей, претендует на искренность».

Да поможет Всевышний в наших намерениях и искренности! Амин.

 

ШАМИЛЬ МАГОМЕДОВ
 

Также в рубрике

СГЛАЗ долой…

Вас преследует частые болезни, различные неприятности и трудности? Вас не покидает постоянное чувство

Одолжить деньги – получить врага

До зарплаты, до первой пенсии, до вторника или до первого дождика – срок отдачи долга варьируется в

История религиозных общин

О ситуации на дорогах через призму разных религий Безопасность – одно из основных условий нормальной

Тайный брак

Мало кто из нас не слышал о таком непривычном для нашего общества и в то же время тенденциозном понятии, как