19 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Зиярат к Пророку Мухаммаду ﷺ

Посещение могилы Пророка ﷺ во время хаджа О посещении Посланника Аллаха ﷺ после его смерти в его мечети пришло очень много хадисов. Давайте вспомним о достоинстве зиярата к Пророку ﷺ.

Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто совершит хадж и не посетит меня, тот проявил жёсткость в отношении меня. Человек, который держал цель в Мекку на хадж и затем ко мне на зиярат, тот получит два принятых хаджа». Ибн Хаджар, комментируя хадис Посланника Аллаха ﷺ: «Тот, кто, совершив хадж, не навестит меня, очень сильно огорчит меня этим», – написал следующее: «В данном хадисе упоминается хадж, дабы определить порядок посещения могилы Пророка ﷺ, когда человек вначале совершает хадж, а затем отправляется навестить его.

 

Совершить хадж и не посетить могилу Пророка ﷺ намного хуже, чем вознамериться просто навестить его могилу и затем не сделать этого». Один из учёных читал стих (смысл): «…Паломники не подчинились Аллаху  ﷻ, и я не видел их хадж полноценным, ведь полноценный хадж у того, кто встал возле могилы Пророка ﷺ и поприветствовал его».

 

Если вернуться ко времени сподвижников, то увидим, что Абдуллах ибн Умар  посещал могилу Пророка ﷺ и его минбар, дотрагивался до минбара и протирал по лицу. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пророки живы в своих могилах». И когда ты приветствуешь Пророка ﷺ, он отвечает тебе. Об этом сказал Пророк ﷺ в достоверном хадисе: «Какой бы мусульманин ни поприветствовал меня, Аллах  ﷻ возвращает мою душу к телу, чтобы я ответил ему».

 

Посещение могилы Пророка ﷺ – узаконенное Шариатом деяние. Все четыре великих имама мазхабов говорили, что это дело, установленное Шариатом, в нём очень много польз, которых не перечислить. Некоторые даже тратили большое количество средств для того, чтобы просто прийти и поприветствовать Пророка ﷺ. Сподвижники, приближённые, великие имамы, учёные, простые люди – все они посещали могилу Пророка ﷺ.

 

Зиярат к Пророку ﷺ является установленным в Шариате без сомнения, и тавассуль им (посредничество к Аллаху  ﷻ), и табаррук (испрашивание благодати) его реликвиями – всё это полностью установлено в Шариате. Отрицание желательности посещения могилы Пророка ﷺ не имеет никакого довода, подобное отрицание идёт от невежества и отсутствия любви к Посланнику Аллаха ﷺ.

 

Этика посещения Пророка ﷺ Когда ты прибыл в лучезарную Медину и вошёл к этому благодатному господину, ты искупайся и используй благовония, и надень самую хорошую одежду, которая у тебя есть. Ведь ты направился к твоему Пророку м. И когда войдёшь в Мечеть Пророка ﷺ, заходи с правой ноги. Если сможешь, то будет превосходно зайти через дверь «Ассалам» или «Ар-рахма».

 

После направляйся в сторону почётной Равзы и соверши 2 ракаата намаза-тахийята. И после, когда ты встанешь перед господином, перед благоухающим окошком, ты представь этого возлюбленного Пророка ﷺ, ведь он живой, ибо сказано в хадисе от аль-Байхаки: «Пророки живы в своих могилах и совершают там молитвы». После встань перед ним и отправь ему салам и свою страстную любовь и приветствие. 

 

Приветствие можно сделать на арабском или на своём языке. Тот, кто не может читать на арабском, может прочитать на своём языке.

«Ас-саламу алайка, я РасулюЛлах!

Ас-саламу алайка, я НабиюЛлах,

Ассаламу алайка, я ХабибуЛлах.

Ас-саламу алайка, я хирата халькиЛлах. Ас-саламу алайка, я СафватаЛлах.

Ассаламу алайка, я Саййидал мурсалина ва хатама ннабиййина.

Ас-саламу алайка, я каидал гуррил мухаджалина. Ас-саламу алайка, ва аля ахли байтика ттабиина, ттахирина.

Ас-саламу алайка, ва аля азваджика ттахирати уммахатиль муъминина. Ас-саламу алайка, ва аля асхабика аджмаина.

Ас-саламу алайка, ва алал анбияи вал мурсалина ва саири ибадиллахи свалихина».

Если всё это невозможно будет читать, то читают что могут. Ты опиши его качествами, которыми описал его Аллах  ﷻ и украсил его ими. Сообщи твою заботу, твою жалобу и любовь, и отбрось все порочные мысли, следуя за словами Всевышнего (смысл): «Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха  ﷻ, если бы Посланник ﷺ попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха  ﷻ Принимающим покаяния и Милосердным» (4:64).

 

Прочитай этот аят и попроси Пророка ﷺ, чтобы он попросил о твоём прощении у Всевышнего. Ведь пришло в хадисе, что Пророк ﷺ просит прощения за верующих. И когда ты будешь в этом месте, обратись всеми мыслями, которые есть в твоём сердце.

 

Затем прочитай мольбу за умму (общину) мусульман. Из числа того, что сильно радует почтенное сердце Пророка ﷺ, это когда ты читаешь дуа за его умму, чтобы Аллах  ﷻ облегчил положение общине и улучшил её состояние. Проходят перед почтенной могилой и, повернувшись лицом к ней и спиной к Каабе, встают на расстоянии двух метров (четыре локтя) от стены.

 

В это время, положа правую руку на левую, закрыв глаза, опустив голову, направив сердце от всех мирских забот на Пророка Мухаммада ﷺ, очень скромно, помня о достоинстве этого места и самого Пророка Мухаммада , наполнив сердце любовью к нему, приветствуют Посланника ﷺ.

 

Далее, перейдя на 50 см вправо, приветствуем Абу Бакра رضي الله عنه. Его голова находится приблизительно за плечами Пророка Мухаммада ﷺ:

«Ас-саламу алайка, я халифата РасулюЛлахи.

Ас-саламу алайка, я сахиба РасулюЛлахи фильгари.

Ас-саламу алайка, я рафикаху филь асфари.

Ас-саламу алайка, я аминаху филь асрари ДжазакаЛлаху аниль

Ислами валь муслимина хайран. Аллахумма варза анху, варза анна бихи».

 

Потом, перейдя ещё на 50 см вправо, приветствуем Умара رضي الله عنه. Его голова находится за плечами (на уровне) Абу Бакра رضي الله عنه:

«Ас-саламу алайка, я амираль муъминина.

Ас-саламу алайка, я ман айядаллаху бихи ад-ддина

ДжазакаЛлаху аниль Ислами валь муслимина хайран.

Аллахумма варза анху, варза анна бихи».

 

После приветствия всех троих, если удастся, вновь возвращаются к Пророку Мухаммаду ﷺ (к тому месту, где стояли перед ним). Если не можешь, то можно встать там же и делать дуа. Каждый раз при вхождении в мечеть желательно делать намерение об итикафе (пребывании в мечети).

 

В хадисе об итикафе говорится: «Того, кто ради довольства Аллаха  ﷻ один день будет в мечети, делая итикаф, Всевышний Аллах отдалит от огня Ада на расстояние трёх окопов, а расстояние между каждым окопом равно расстоянию между западом и востоком» (Хаким). Когда находишься в Пресветлой Медине, особенно в Равзе, и когда стоишь перед Пророком ﷺ, твоё сердце должно быть переполнено любовью к Пророку Мухаммаду ﷺ, восхищением его величием и красотой.

 

Подобно тому, как ты приблизился бы к Пророку Мухаммаду ﷺ, когда он был жив, так нужно приблизиться и теперь. Поэтому проведение руками по могиле, громкие разговоры, отвлекание на узоры является неуважением к Пророку ﷺ. Помни всегда, что Всевышний Аллах не создал ничего достойнее Пророка Мухаммада ﷺ. Затем, не оборачиваясь спиной к окошку и не поворачивая спину к Пророку ﷺ, выходи, как бы не желая уходить с этого места.

 

И проси Аллаха  ﷻ, чтобы Он не сделал этот год для тебя последним годом. Соберись с мыслями и сделай намерение, что этим посещением ты возобновил свой договор с ним и далприсягу ему в послушании и следовании его Сунне. Если Всевышний почтит тебя этим, то ты получил большой успех. И не забудь упомянуть мусульман в своих мольбах: «О Аллах  ﷻ, прими от нас и всех мусульман. Поистине, Ты самый Милостивый из всех милостивых». Амин.

 


МУХАММАДАРИФ АБДУЛАЕВ