25 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Краткое повествование о гибели Намруза

Даже видя, что пророк Ибрахим  остался невредим посреди пылающего костра, Намруз из-за гордыни и не подумал прийти к истинной вере в Аллаха , его неверие, напротив, усилилось.

В то время из-за продолжительной засухи сильно подорожало зерно. У Намруза был обычай оставлять весь урожай про запас, чтобы соседи покупали зерно у него. Он спрашивал их: «Кто я для вас?» Они должны были отвечать, что он – их бог. Только после такого ответа и земного поклона он выдавал зерно.

 

Он считал себя богом и держал весь народ в рабстве, его тирания продолжалась четыреста лет. Во время засухи из-за бедственного положения Ибрахим عليه السلام тоже пришёл к Намрузу купить зерно. Намруз узнал Ибрахима  и спросил его: «Кем я являюсь для тебя?» Ибрахим عليه السلام ответил: «Ты – один из рабов Аллаха ﷻ».

 

Но и после такого ответа тот по своей глупости приказал Ибрахиму عليه السلام поклониться ему до земли. Ибрахим عليه السلام сказал, что нельзя делать земной поклон ни перед кем, кроме Аллаха ﷻ. Намруз спросил: «Кто твой Аллах ﷻ?» Ибрахим عليه السلام ответил: «Тот, Кто оживляет и умерщвляет людей, является Аллахом ﷻ».

 

Намруз глупо возразил, что он тоже может это. Привели двух приговорённых к смертной казни, одного из них царь убил, а другого простил и сказал: «Вот видишь?» На что Ибрахим  ответил: «Аллах ﷻ двигает Солнце от востока к западу, ты же сделай наоборот». Намруз не нашёлся, что сказать в ответ. Ибрахиму عليه السلام было тяжело возвращаться ни с чем.

 

Он наполнил свои мешки землёй и, придя домой с этим грузом, сразу уснул. Когда он пробудился, родные принесли ему еду. Он поинтересовался, откуда она. Они ответили, что из муки, которую он принёс. И тут Ибрахим عليه السلام понял, что земля превратилась в муку, но скрыл это от семьи и много раз повторял хвалу Всевышнему, говоря, что Аллах ﷻ даёт удел рабу, когда и как соизволит.

 

А Намруз, опьянённый неверием, готовился воевать с Аллахом ﷻ, построив для этого башню высотой пять тысяч локтей. Затем он взял двух орлят и стал вскармливать их мясом и хлебом. Когда они превратились в грозных орлов, он сделал деревянный ящик, прикрепил к нему шест, на острие которого наколол кусок мяса. Перед полётом он не кормил орлов.

 

Затем привязал ящик к их ногам и, взяв с собой лук и стрелы, сел в него вместе со своим доверенным визирем. Голодные орлы, увидев мясо на шесте, взвились в небо. Они так и летали, не достигая мяса, а Намруз в небесах искал Аллаха ﷻ.

 

В это время один из ангелов обратился к нему: «О враг Аллаха ﷻ, куда ты поднимаешься?» В ответ Намруз выпустил стрелу в сторону, откуда раздался голос, подумав, что это Аллах ﷻ. Стрела попала в одну из птиц и, окровавленная, вернулась к Намрузу. Увидев её, Намруз обрадовался, полагая, что убил Господа небес.

 

С «победой», одержанной в небе с помощью лука и стрел, еле живой, заболевший и поседевший от страха, Намруз спустился на землю. От прежней его внешности ничего не осталось, люди не узнали его, некоторые даже отказывались верить, что он Намруз.

 

А ту башню, что он возвёл, разрушил сильный ураган. Полагая, что ещё не иссякли силы Аллаха ﷻ, Намруз решил сразиться с Ним на земле. Он обратился к Аллаху ﷻ, призывая Его спуститься на землю для поединка, и похвастался своим мастерским владением мечом.

 

По велению Аллаха ﷻ Ибрахим عليه السلام дал глупому Намрузу разрешение воевать с Ним и сказал, чтобы он собрал самое сильное войско, против которого Аллах ﷻ отправит самую слабую тварь. К указанному дню Намруз был в полной готовности. По велению Аллаха ﷻ со стороны моря открылись врата, и на воинов Намруза напало бесчисленное количество комаров, которые затмили солнце.

 

 Через некоторое время поле боя, где не с кем было воевать, покрылось костями воинов Намруза. Войско было уничтожено голодными комарами, которые высосали всю кровь и съели мясо воинов, но сам Намруз остался жив. Тут самый слабый комар через ноздри проник в его мозг, и царь заболел неизлечимой болезнью. Лекарством от этого мучения Аллах ﷻ сделал беспрерывные удары по голове.

 

Били по его голове разными предметами, а жалостливые – кулаками, так что голова Намруза превратилась в наковальню. И так в течение сорока лет слуги, сменяя друг друга, «лечили» его и били по голове. В конце концов одному из них надоело всё это и в гневе он ударил молотком так, что череп раскололся на две части. Оттуда вылетел тот комар, которого Всемогущий сделал бедствием для Намруза, ставший величиной с воробья. Промолвив, что это наказание врагу Аллаха ﷻ, комар тотчас исчез из виду.

 

Войск Аллаха ﷻ не счесть, и невозможно их одолеть хитростью и коварством. Могущество Аллаха ﷻ проявляется везде и всегда, и словом «Кун» («Будь!») осуществляется Его воля. Краткое сказание о том, как Ибрахим عليه السلام хотел принести в жертву своего сына Исмаила عليه السلام Хотя рассказ о принесении в жертву Ибрахим-Халилом عليه السلام своего сына Исмаила عليه السلام общеизвестен, здесь мы приведём его для снискания благодати и для того, чтобы прочитали незнающие.

 

Послушайте, правоверные. После того как Ибрахим عليه السلام оставил владения Намруза и переселился в Шам, он тайно обязал себя принести в жертву ради Аллаха ﷻ сына, если он у него родится. Но Ибрахим عليه السلام запамятовал свой обет и жил спокойно, пока не забывающий ничего Аллах ﷻ не напомнил ему, повелев во сне, чтобы пророк принёс сына в жертву. Этот сон он видел семь ночей подряд и убедился, что это вещий сон от Всевышнего Аллаха. 

 

Вспомнив о своём обете, он решил исполнить его. Тогда пророк сказал сыну, чтобы тот взял верёвку и нож и отправился с ним в сторону Мины. Исмаил عليه السلام взял всё это и пошёл вслед за отцом, словно ягнёнок. В пути он спросил отца: «А зачем нам верёвка и нож?» Ибрахим عليه السلام ответил, что принесёт в жертву (курбан) барана.

 

Иблис, увидев твёрдое намерение Ибрахима عليه السلام выполнить повеление Аллаха ﷻ, позавидовал ему. Он явился к матери Исмаила عليه السلام в облике человека и спросил её: «Куда отправились Ибрахим عليه السلام с сыном?» Она ответила, что они пошли за дровами. Иблис сказал ей, что Ибрахим عليه السلام собирается резать Исмаила عليه السلام, но она этому не поверила. Тогда иблис сказал: «Ибрахим عليه السلام говорил, что у него на это есть повеление Аллаха ﷻ».

 

Жена Ибрахима عليه السلام сказала: «Если таков приказ, то мне этого предостаточно». Проклятому иблису козни не помогли. Не достигнув цели, охваченный печалью, он отправился к Исмаилу عليه السلام и спросил: «Куда вы идёте?» Исмаил عليه السلام твёрдо ответил иблису, что они идут резать курбана, но проклятый иблис спросил: «А знаешь ли ты, кого принесут в жертву?» Ответив, что не знает, Исмаил عليه السلام засмеялся.

 

Иблис открыл ему намерение отца и сказал: «На горе будут резать тебя». Исмаил عليه السلام поинтересовался: «А почему отец решил принести меня в жертву?» Тот ответил: «Ибрахим عليه السلام говорит, что на это есть повеление Аллаха ﷻ». Исмаил  сказал: «Если таково повеление, я согласен быть жертвой ради Аллаха ﷻ». Увидев его покорность Всевышнему, иблис потерял надежду и оставил его.

 

Тогда шайтан решил испытать ещё и Ибрахима عليه السلام и спросил его: «Куда идёшь?» Тот проклял и прогнал его, но шайтан снова побежал за ним. Когда Ибрахим عليه السلام доходил до Джамрат аль-Акаба, Джамрат аль-Вуста, Джамрат аль-Сугра (места кидания камней в Мине), шайтан всякий раз преграждал ему путь, и каждый раз он бросал в проклятого по семь камней.

 

Благодаря Аллаху ﷻ шайтан не смог сбить Ибрахима عليه السلام и его близких с правильного пути, зависть врага не принесла результатов, его хитрость и коварство обернулись против него же. Затем Ибрахим عليه السلام поделился с сыном и рассказал об указании Всевышнего: «Мы здесь, чтобы принести тебя в жертву, подчиняясь воле Аллаха ﷻ».

 

Выразив свою покорность и согласие стать жертвой, Исмаил Забихуллах عليه السلام (Забихуллах – прозвище пророка Исмаила عليه السلام, означающее «тот, кого приносили в жертву ради Аллаха ﷻ») ответил: «Отец, выполни повеление Всевышнего – иншаАллах, в этом ты найдёшь моё смирение и терпение». Ибрахим عليه السلام связал сыну руки и ноги и уложил его на правый бок.

 

Ангелы на небесах наблюдали за покорными Всевышнему отцом и сыном. «Отец, некрасиво привязывать меня как овцу, лучше развяжи меня», – сказал Исмаил. Ибрахим عليه السلام убрал верёвку, освободил сыну руки и ноги, после чего тот остался лежать, словно отдыхающий жених. На прощание он попросил передать любимой матери салам.

 

Попрощавшись с сыном, Ибрахим عليه السلام взял нож и провёл им по шее Исмаила عليه السلام, но нож даже не оставил следа. Исмаил-Забихуллах عليه السلام сказал отцу: «Может, тебе трудно видеть моё лицо? Режь без жалости!» – и лёг смиренно лицом вниз. Но как бы Ибрахим عليه السلام ни старался, нож отказывался резать и нисколько не вредил Исмаилу عليه السلام.

 

Оказавшись в безвыходном положении, рассерженный отец отшвырнул нож, и тот (нож) сказал ему: «Могущественный Аллах ﷻ запретил мне резать, а Халилуллах عليه السلام настаивает, чтобы я резал. Поскольку из двух требований достойной исполнения является воля Всевышнего, я следую ей. Как же я могу резать шею Исмаила عليه السلام, когда на его лбу сияет яркий нур Мухаммада ﷺ?

 

Мне не под силу делать то, что ты желаешь, без повеления Всевышнего». Увидев это, всё живое: земные и небесные ангелы, звери, птицы, насекомые, даже обитатели морей и океанов – все стали просить Аллаха ﷻ пожалеть отца и сына. Тогда Всевышний ниспослал Ибрахим-Халилу عليه السلام откровение: «Ты исполнил видение», то есть сделал то, что явилось во сне.

 

В тот же час Джабраил عليه السلام привёл из Рая барана величиной с верблюда. Когда вместо Исмаила عليه السلام было велено зарезать этого барана, все от радости произнесли такбир («Аллаху Акбар!» – «Аллах Велик!»). Так Исмаил عليه السلام спасся и получил высшую награду. Сказано, что тот баран был жертвой Хабила, сына пророка Адама عليه السلام, , которая была принята Всевышним, и могущественный Аллах ﷻ держал его в Раю, чтобы подарить Ибрахим-Халилу عليه السلام.

 

Хотя последователи Таврата считают, что для принесения в жертву готовился Исхак عليه السلام, достоверно подтверждено и широко известно то, что Забихуллахом являлся Исмаил عليه السلام. О Аллах ﷻ, нас, последователей религии Ибрахима عليه السلام, сделай людьми Сунны и не лишай нас их благодати и заступничества и в День суда воскреси нас с ними. Аминь!

 


ИЗ КНИГИ «ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ» ,  ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ