18 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

Почему принимаются не все наши мольбы?

Как известно, дуа является оружием верующего. Каждый человек обращается со своими просьбами ко Всевышнему непосредственно через дуа, в которых он просит Аллаха ﷻ решить его проблемы или дать ему то, чего желает его сердце.

Всевышний Аллах, безусловно, слышит каждое дуа своего раба, принимает его, и раб получает то, о чём просил. Но иногда наши желания в дуа не исполняются, так в чём же причина? Если рассмотреть дуа пророков, которые приводятся в Священном Коране, то можно увидеть, что Всевышний Аллах всегда отвечал на них, исполнял их желания и не оставлял без помощи никого из Своих пророков.

 

Пророк Нух عليه السلام попросил Всевышнего освободить его от притеснений, которые чинил ему народ. Другой пророк Всевышнего, Аюб عليه السلام, обратился к Аллаху ﷻ с мольбами об исцелении его от болезни. Также пророк Юнус , когда попал в чрево большой рыбы, просил Всевышнего о скорейшем освобождении.

 

Всевышний принял эти дуа Своих пророков: в скором времени освободил Нуха عليه السلام от притеснений, исцелил Аюба عليه السلام от всех болезней, и Юнус عليه السلام также спасся из чрева кита. Таких примеров ещё много можно найти в Священном Коране, но мы ограничимся этими. Господь ответил на мольбы Своих пророков и удовлетворил их желания. В чём же причина такого быстрого ответа? Почему Всевышний принимает не все наши дуа? В чём секрет?

 

На все эти вопросы Всевышний Аллах отвечает в Священном Коране (смысл): «Поистине, мы ответили на дуа этих пророков из-за того, что они усердствовали в поклонении и устремлялись к совершению благих деяний, взывали к Нам с надеждой на обретение милости и Нашей награды и со страхом, что их может постичь Наше наказание, и были они пред Нами смиренными» (сура «АльАнбия», аят 90).

 

Секрет в том, что они выполняли все три условия принятия дуа, перечисленные в этом аяте:

 

1. Стремление творить добро. Первый шаг, который приближает нас к принятию дуа, – это стремление творить добро. «Они устремлялись к совершению благих деяний», они не ждали, пока кто-то позовёт их совершить благие дела, а сами добровольно совершали хорошие поступки, более того, они спешили делать это. А как мы поступаем?

 

Сколько среди нас состоятельных людей, но мало кто из них ходит к неимущим людям. Нет, они ждут, пока бедняк или нуждающийся не придёт к ним просить помощи. Более того, богатые люди могут даже не ответить на их просьбы о помощи.

 

Пусть каждый спросит у себя, сколько раз за свою жизнь он, узнав, что где-то есть человек, нуждающийся в помощи, поспешил к нему и поддержал его? Скольким свернувшим с истинного пути он сделал наставление, предостерёг от совершения грехов и призвал ходить на намаз или отказаться от дурных поступков? 

 

Подобных вопросов можно задать себе очень много, и не каждый ответит на них положительно. Тогда возникает вполне уместный вопрос: если ты не сделал ничего ради Всевышнего, как Аллах ﷻ даст тебе всё то, что ты просишь у Него?

 

Получается, что совершение добрых дел важнее самого дуа, ибо Всевышний Аллах в Коране упомянул устремление творить добро раньше дуа. Поэтому спешите творить благие деяния, дабы Аллах ﷻ принял все ваши мольбы.

 

2. Дуа с надеждой и страхом. Во время обращения к Аллаху ﷻ с мольбой человек должен испытывать надежду на милость Всевышнего Аллаха и страх, что его может постичь наказание Всевышнего. Здесь тоже возникает вопрос: когда делаешь дуа, следишь ли ты за тем, чтобы твоё сердце было обращено к Аллаху ﷻ, и желаешь ли ты в это время только довольства Всевышнего, независимо от результата?

 

Или ты в это время думаешь о своей нужде, о которой ты просишь Всевышнего Аллаха? Помнишь ли ты, когда делаешь дуа, что Всевышний в силах ответить на любое твоё дуа, и ничто не в силах помешать Аллаху ﷻ в этом, если Он того пожелает? Поэтому, как мы видим, ни один пророк не просил у Всевышнего чего-либо, не помня о Его могуществе, милости и величии.

 

Наш господин пророк Аюб  просил у Всевышнего исцеления и сказал (смысл): «И Ты (о Аллах ﷻ) – Милостивейший из милостивых» (сура «Аль-Анбия», аят 84). Что же касается пророка Юнуса عليه السلام, то он в своём дуа, что удивительно, даже ничего не просил у Всевышнего. Юнус عليه السلام сначала признавал единственность и величие Аллаха ﷻ, а потом признался, что допустил притеснение (зульм) по отношению к себе, когда, разгневавшись на свой народ, без разрешения своего Господа оставил его и сел на корабль.

 

Так поступали все пророки, когда обращались с мольбами ко Всевышнему. Они просили Аллаха ﷻ, помня, с одной стороны, о Величии и Могуществе Всевышнего Аллаха, а с другой – о своих ошибках и немощности перед Всевышним.

 

3. Проявление смиренности перед Всевышним Аллахом во время дуа. Во время обращения ко Всевышнему с мольбами следует быть покорным Ему и проявлять смиренность перед Ним. Смиренность во время дуа является одним из важных секретов его принятия. Чем смиренней ты перед Всевышним, тем вероятней, что Он ответит на твои мольбы.

 

Стоит отметить, что для этого недостаточно проявления смиренности только во время совершения дуа. Важно проявить его и в других делах. Спросите себя: совершаю ли я намаз смиренно? Отказываюсь ли я от запретного, боясь Аллаха ﷻ, когда зарабатываю себе на пропитание?

 

Ведь Пророк Мухаммад ﷺ указывал на то, что еда и питьё человека должны быть халяльными, чтобы Всевышний Аллах принял его дуа. Совершение грехов может быть причиной непринятия наших дуа. Совершать дуа – большая добродетель, и Аллах ﷻ любит тех верующих, которые делают дуа со слезами на глазах.

 

Если обратиться ко Всевышнему Аллаху, соблюдая всё это, дуа человека принимается, и он получает то, что хотел. Однако, возможно, даже после выполнения вышеперечисленных и других условий Всевышний не ответит человеку на его дуа. В таком случае он получит ответ на своё дуа в будущей жизни, но не в этом мире; или он спасётся от потерь, которые могли бы произойти в его жизни, но он не узнает об этом.

 

Таким образом, происходит одно из трёх последствий, когда мусульманин делает дуа Аллаху ﷻ. Совершайте благо, если желаете получить благое. Следовательно, если от вас исходит благое, то благое вы и получите. То, что мы потребляем, влияет на наши отношения со Всевышним, поэтому всегда и во всём избегайте запретного. 

 

НУРМУХАММАД ИЗУДИНОВ