20 апреля
2024 года
поделиться

Особенности женского организма

Менструация – кровь, исходящая из матки совершеннолетней женщины в возрасте не менее девяти лет, не указывающая на болезнь, отсутствующая при беременности, указывающая на то, что женщина готова к замужеству. Т.е. ей менее пятидесяти пяти лет и она способна иметь детей.

 Наименьший период месячных – три дня, средний – пять, наибольший – десять. Послеродовое очищение – период, при котором кровь выходит после рождения ребёнка. Наибольший его срок – сорок дней, наименьшего нет, так как послеродовое очищение может продолжаться и тридцать дней, и двадцать, и десять, и один день, даже меньше этого вплоть до того, что вообще его может и не быть, что указывает на количество крови, скопившейся внутри от месячных, которые были в период беременности.

 

Истихада – кровь, которая длилась менее трёх или более десяти дней при месячных или превысила сорок дней после послеродового очищения. Как правило, кровь при истихаде можно отличить от крови при месячных по цвету и запаху, а не только по времени циклов.

 

Наименьший период состояния чистоты между двумя периодами месячных составляет пятнадцать дней, наибольшего нет, кроме как для той, которая стала совершеннолетней вместе с истихадой. Для той, у которой начались месячные вместе с истихадой, если она не может их различить, определяются десять дней месячных и пятнадцать в состоянии истихады, а также сорок дней послеродового очищения.

 

Но если у женщины был определённый срок месячных – скажем, семь дней, – а потом дни стали прибавляться, то она выжидает до десяти и остаётся как при месячных, и если срок не превысил десяти, то это значит, что её цикл увеличился с семи до десяти дней. Если же кровотечение превысило десять дней, то начиная с окончания её обычных семи дней до прекращения кровотечения все эти дни, что она выжидала, переходят в положение истихады, а значит, на ней лежит обязанность возмещения намазов за эти пропущенные три дня, когда она не совершала молитвы.

 

Запрещаются для той, у которой месячные или послеродовое очищение, восемь поступков:

1. Намаз.

2. Пост.

3. Чтение даже одного аята из Корана.

4. Прикосновение к Корану, если он не обёрнут достаточным образом.

5. Вход в мечеть.

6. Обход вокруг Каабы.

7. Совокупление.

8. Наслаждения мужем всем, что от пупка до колен включительно. Если прекратилось кровотечение после десяти дней месячных или сорока дней послеродового очищения, то дозволено совокупление до принятия ею гусля (полного купания), т.к. после окончания месячных она становится чиста.

 

Тем не менее, рекомендуется для выхода из противоречия между учёными принять ей гусль перед совокуплением. Если же месячные прошли менее чем за десять дней или послеродовое очищение длилось менее сорока дней, то запреты снимаются, если она примет гусль или таяммум, если есть нужда в таяммуме. Возмещает же она после месячных и после послеродового очищения лишь пропущенные дни поста, но не намазы.

 

Как если бы у неё были месячные во время месяца Рамадан или она пообещала поститься в эти дни, а после на них выпали месячные. Кровь же при истихаде, как обычная кровь, не является препятствием к намазу, или посту, или совокуплению. 

 

Поэтому та, у которой истихада, принимает вуду (малое омовение) – когда пришло время – для каждого обязательного намаза, так как это у неё узр (причина), и действует тот же закон, как у того, у кого постоянно идёт кровь из носа или недержание мочи. После вуду она совершает что пожелает из фардов и сунны. Исходит же время действия вуду для неё при наступлении времени нового обязательного намаза.

 

Т.е., к примеру, за зухрнамаз она приняла омовение, и оно действительно до вступления времени аср-намаза, после чего, когда пришло время аср, она снова принимает вуду, и оно действительно до магриба, и т.д. Не считается человек тем, у кого узр, если в определённые моменты на постоянной основе у него прекращается кровотечение, испускание мочи и т. д. на время, достаточное, чтобы принять вуду и совершить намаз.

 

Но если наблюдается в любое время, пусть даже с небольшими непостоянными перерывами, присутствие крови и т.п., то это не отменяет узр. Т.е. нет категоричной уверенности.


(«Ибн Абидин». «Радд мухтар», 1:283. «Шурунбулали Мараки Фалах», стр. 60. «Мараки Саадат», стр. 57)

 

МУХАММАД ФАРУК АЗИМОВ