26 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Первое убийство на земле

Кабил (Каин) и Хабил (Авель) Человеческий род начался с Адама عليه السلام и Хавы. Дети у них рождались двойнями: мальчик и девочка. Вместе родились Лаюса и Хабил. В другой раз – Кабил и Иклима. Так, прирастая двойнями, продолжался человеческий род.

Хабилу было поручено смотреть за скотом, а Кабилу – за посевами. Когда кровные братья и сёстры достигли совершеннолетия, Всевышний повелел Адаму عليه السلام женить Хабила на Иклиме, ибо ей как близнецу было запрещено вступать в брак с Кабилом. Отбросив халяль (разрешённое) и склонившись к хараму (запретному), заблудший Кабил отказался взять в жёны Лаюсу и стал добиваться женитьбы на Иклиме.

 

Сколько ни наставляли его побояться Аллаха ﷻ, он не желал уступать Иклиму Хабилу. Поскольку несчастный Кабил не прекращал настаивать на своём, Адам عليه السلام, чтобы разрешить спор, предложил прибегнуть к жертвоприношению – курбану. Было решено, что Иклима достанется тому, чей курбан примет Аллах ﷻ. Хабил принёс лучшую овцу, а Кабил – незрелую пшеницу. Положив и то и другое на разные холмы, они стали наблюдать.

 

Тут с небес спустилось белое облако и подняло овцу Хабила. Когда Кабил увидел это, сердце его вскипело. Испытывая в душе сильную зависть, он решил убить Хабила, но не знал, как это сделать. Тут появился враг человечества иблис и показал, как один камень раскалывает другой, ударив двумя камнями друг о друга. Последовав его совету, Кабил убил спящего брата, бросив большой камень на его голову. Кровь Хабила, которому было всего двадцать лет, пролилась на землю.

 

Не зная, что делать с телом безвинно убиенного брата, Кабил целый год носил его на себе. Однажды на его глазах сразились меж собой две вороны, и победительница закопала побеждённую. Увидев это, Кабил удивился и понял, что надо делать с братом, а затем, подобно вороне, закопал Хабила и покрыл землёй. Первым из детей Адама عليه السلام совершил смертный грех заблудший Кабил, и до Судного дня грех всех убийств без вины будет и на нём.

 

Это произошло в местечке под названием Магарат ад-дамм в районе Касиюн города Дамаска. Не выдержав тяжести этого греха, затряслась земля, и сотрясалась она по семь раз в день, и так продолжалось семь дней. На деревьях выросли колючки, плоды потеряли свой вкус, вода, бывшая сладкой, стала горькой. Астрономы впоследствии отметили, что в день этого убийства впервые на небе появилась хвостатая звезда (комета).

 

Они также говорят, что ввержение Ибрахима عليه السلام в огонь, гибель племени Ад, потопление Фиравна сопровождались появлением этой хвостатой звезды. Истину же знает Всевышний. Свидетельствуют, что после утверждения Ислама эта звезда являлась и к сражению при Бадре, и к мученической смерти Усмана رضي الله عنه и Али رضي الله عنه (праведных халифов), но никто не знает причины этого чудесного знамения. От предков нам передали, что явление этой кометы – к разным смутам и волнениям среди людей, к свержению царей и властителей или к их смерти.

 

Адам عليه السلام почувствовал, что Хабил убит, и по прибытии из Индии начал искать Кабила. А Кабил с Иклимой сбежали, и Адам عليه السلام с Хавой остались горевать. Создатель ниспослал ему вахй с упрёком за его жалобы, наставил его благодарить Всевышнего и ниспослал ему радостную весть о том, что у него будет сын Шис (Сиф), рождённый один, без близнеца. Когда Шис вырос, Адам عليه السلام, поручив ему заботу о детях и сделав его амиром (управляющим делами), посвятил себя богослужению.

 

Кончина Адама عليه السلام Когда жизнь Адама عليه السلام подходила к концу, к нему ниспослали вахй с оповещением его о смерти. Растерявшись, он спросил Всевышнего: «Что такое смерть?» Ему было сказано, что он и вся его умма испытают это. Адам عليه السلام вызвал Шиса عليه السلام, сделал ему завещание и научил его, когда какое богослужение совершать. Шису также было велено убить Кабила, и Адам عليه السلام сказал, что в этом ему поможет Всевышний.

 

Всевышним Аллахом из Рая были ниспосланы Адаму عليه السلام изображения всех пророков и посланников. Адам  передал их Шису, завернув их в белый шёлк и наказав хранить в табуте. Адам عليه السلام срезал несколько волос со своей бороды и отдал Шису, сказав, что, пока эти волосы будут с ним, он будет иметь власть над врагами. Шису было предсказано, что появление седины на этих волосах будет предвестием конца. Адам عليه السلام передал сыну свитки, свою печать, меч и трость.

 

После того как Адам عليه السلام сделал завещание, Всевышний забрал отца человечества обратно в Рай. Адам عليه السلام прожил на этой бренной земле тысячу лет. Через год после его смерти умерла и мать Хава. Говорят, что они похоронены на горе Абу-Кубайс (в Мекке). Есть предание и о том, что после сорокакратного хаджа Адам عليه السلام умер в Индии. Шис عليه السلام как следует приготовился и набрался сил для боя с Кабилом, чтобы отомстить за Хабила, и это было первое сражение на земле.

 

Исходом этой битвы стало пленение Кабила, который, не стыдясь, начал призывать Шиса к милосердию, ссылаясь на родство. «А почему ты забыл о родственных узах, когда убивал Хабила?» – спросил его Шис عليه السلام и, связав ему руки, оставил умирать под палящим солнцем. После смерти Кабила его дети готовились похоронить отца, а иблис готовился ввести их в заблуждение. Явившись в образе ангела, он с важным видом обратился к ним: «Не хороните его в земле». 

 

Затем иблис посоветовал им принести два больших камня породы балура, выдолбить в них нишу. Далее он приказал поставить в ней золотой трон и усадить Кабила, которого одели в роскошные одежды, предварительно забальзамировав тело, при этом обратив особое внимание на способ его сохранения. В таком виде он был выставлен в центре украшенного зала. Так дети Кабила выполняли все повеления шайтана, словно объезженные лошади.

 

Затем иблис повелел всякому вошедшему в этот зал три раза отдавать Кабилу земной поклон. После этого малун приказал назначить определённый день для всеобщего посещения и сделать его праздником. К Кабилу в каменную нишу был посажен шайтан, который отвечал вместо Кабила на любые вопросы людей. Так долгие годы люди заблуждались, поклоняясь Кабилу, и впали в куфр (неверие), будучи обманутыми иблисом. А Шис в это время находился в Индии, заботясь о людях, строго придерживаясь единобожия и руководствуясь законом Аллаха ﷻ (Шариатом).

 

Общее количество священных свитков, ниспосланных ему Всевышним, достигло пятидесяти. Впервые при Шисе были начаты добыча руды и торговля, применены весы и меры. Он установил справедливую систему правления. На девятисотом году жизни у него родился сын и был назван Анушем. Однажды Шис увидел, что волосы его отца поседели, и в том же году он умер, оставив Ануша наследником.

 

Так, переселив Адама عليه السلام на землю, Могущественный Аллах положил начало человечеству. Смыслом же сотворения человека Всевышним является поклонение Ему с признанием Его единственным, кто заслуживает поклонения и служения. Он взял на Себя обязательство кормить людей, а на них возложил богослужение. Все земные блага даны человеку, чтобы они помогали ему в религии. Аллах ﷻ не создал ничего для содействия греховному или неверию, а кто направил своё богатство куда не следует, будет наказан Всевышним.

 

Вместе с тем, что Аллах ﷻ взял на Себя обязательство давать человеку всё необходимое, Он также обязал самого человека стараться делать многое. Получить урожай без посева невозможно, полагаться же на то, что мы сами только своими усилиями добьёмся чего-нибудь, – это одна из ветвей ширка. А тот, кто отрицает приведённую версию сотворения мироздания, пусть ищет учёного-атеиста, убеждённого в том, что он произошёл от обезьяны.

 

Поскольку Пророк Мухаммад ﷺ говорит не по своему разумению, а лишь по внушению Всевышнего, как об этом гласит аят Корана, у меня нет сомнений насчёт известного хадиса, переданного от Джабира رضي الله عنه, кто бы что ни говорил. Я охотно принимаю ответ Посланника Аллаха ﷺ Джабиру رضي الله عنه: «Самое первое, что сотворил Творец, – это нур твоего Пророка ﷺ, сотворённый из Его нура». Если это не так, то в каком же порядке был сотворён Всевышним этот мир? Как ещё об этом рассказывают?

 

Справедливо ли будет отрицать все сведения правоверных историков? Наш Пророк ﷺ – это раб Аллаха ﷻ, отправленный Всевышним для призыва людей к Исламу. Разве ошибётся тот, кто полюбил нашего Пророка ﷺ, как бы он ни восхвалял его, если он не выходит за рамки сказанного о нём выше? Когда речь идёт о действиях Аллаха ﷻ, не место вопросам: за что? каким образом? Что нам будет, если мы расскажем о сотворении Пророка ﷺ Аллахом ﷻ так, как дошло до нас, и все тайны оставим Аллаху ﷻ?

 

ИЗ КНИГИ «ИСТОРИЯ ПРОРОКОВ» ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ АЛЬ-ЧИРКАВИ