Дуа (мольба)

Лучшим способом защиты от несчастий и бед, от болезней и всякого рода испытаний является произнесение молитв (дуа), то есть испрашивание блага у Аллаха. Мольба – оружие мусульманина от всего. Именно обращение ко Всевышнему с дуа является наилучшим исцелением и от болезней, и от несчастных случаев. Ведь Всевышний Аллах сказал, чтобы мы просили у Него: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (сура «Гафир», аят 60). Наш благословенный Пророк ﷺ сказал: «Дуа – оружие верующих, опора религии и свет небес и земли» (хадис от «Джами», 12408). Существуют определённые условия и правила, соблюдение которых увеличивает шансы принятия наших мольб. Необходимо, чтобы у нас была твёрдая уверенность, крепкая вера и полное упование на Всевышнего в том, что Он Всемилостивый, Всепрощающий, простит и примет наши мольбы.

статья опубликована в номере: 8 (549) / от 16 апреля 2018 (Шаабан 1439)
1026

Место и время чтения (дуа) мольбы

 

Имеются досточтимые – предпочтительные – места и особо ценное время – благословенные периоды, когда считается, что есть наибольшая вероятность принятия наших дуа. Хотя в любое время и в любом месте человек может просить у Всевышнего, всё-таки наиболее ценными местами считаются следующие.

 

Это Священная Кааба (в Мекке), территория возле Чёрного камня (Хаджарул асвад), возле источника Зам-зам, мечеть Пророка ﷺ (в Медине), мечеть Куба (рядом с Мединой), масжид Аль-Акса (Иерусалим). Ценным является произнесение дуа на горах Сафа и Марва, Абу-Нур, Савр, Ухуд.

 

Когда человек сочетает место и время с искренним раскаянием и чистым сердцем, считается, что у него есть наибольшая вероятность принятия дуа Всевышним.

 

Кроме того, имеется особо благословенное время – считается, что именно в эти периоды (или время) есть наибольшая вероятность принятия дуа. Это:

1. Ночь Ляйлят уль-кадр (Ночь предопределения, вознесения).

2. Предрассветное время (последняя треть ночи – после тахаджуд-намаза).

3. После каждого фарз-намаза.

4. Во время призыва к намазу.

5. После призыва к молитве до непосредственного его совершения (время от азана (призыва к намазу) до икамата (непосредственного вступления к намазу).

 

6. Во время дождя.

7. В четверг-пятницу (ночь четверга и пятничный день).

8. Во время питья воды Зам-зам.

9. Во время нахождения в земном поклоне – во время сужды.

10.  В день Арафа.

 

11.  В месяц Рамазан.

12.  Во время нахождения в сафаре (в пути).

13.  Во время поста (и когда отпускаешь его).

14.  Во время и после чтения Корана.

15.  Когда поминают Аллаха ﷻ (на собраниях, маджлисах, где поминают Аллаха ﷻ), читают зикр.

 


Этика произнесения дуа (правила совершения мольб)

1. Прежде чем приступить к дуа (чтению мольбы), необходимо произнести искреннее тавбу – просить Аллаха ﷻ простить наши прежние грехи с твёрдым намерением в сердце более не возвращаться к грехам. Далее – отдать долги (будь это словесно или вещами, т.е. восстановить ущемлённые вами чужие права, возместить любые долги (обязанности) перед другими людьми). Просить прощения у тех, кого обидели (возможно), и простить самому всех людей. С произнесением слов тавбу сделать намерение больше не возвращаться к грехам и твёрдо стоять на чистом пути Аллаха ﷻ. Это очень важная этика!

 

2. Совершать (делать) определённое дуа многократно, особенно в специальное время, когда считается, что есть наибольшая вероятность его принятия. Это, напомним, такие периоды, как день Арафа, время после тахаджуда, после фарзнамазов, в ночь на пятницу и т.д.

 

3. Совершение дуа (произнесение мольб) в священных, досточтимых местах, таких как мечеть Пророка , Кааба, во время сужды (земной поклон), во время дождя и т.д.

 

4. Повернуться в сторону киблы (как в намазе), поднять руки в мольбе и в конце молитвы (по окончании дуа) провести руками по лицу.

 

5. Когда просишь, следует просить спокойно, тихим, смиренным голосом, не повышая его.

 

6. Не стараться приукрашивать мольбу подбором красивых слов, больше думать над смыслом просимого, думать о сути наших мольб, а не о красноречии.

 

7. Не утомлять мольбами других (особенно если это коллективное дуа), не занимать чужое время, не тянуть и не надоедать. Говорить коротко и по сути. Передают, что приближённые рабы Аллаха ﷻ, наши праведники укорачивали свою мольбу до семи слов (пары фраз). Исключение – если человек в одиночку просит Аллаха ﷻ, если есть желание и время, то нет в этом порицания.

 

8. Просить у Аллаха ﷻ с благоговением и страхом в сердце, но вместе с тем с надеждой на милость Аллаха ﷻ, уповая на Него ﷻ, веруя в Его силу и мощь. С одновременным произнесением мольбы о прощении грехов настойчиво вымаливать у Аллаха ﷻ просимое. То есть, отмаливая и вымаливая, просить у Аллаха ﷻ вместе с упованием на Него и страхом перед Ним.

 

9. Необходимо, чтобы у нас была твёрдая уверенность, крепкая вера и полное упование на Всевышнего в том, что Он Всемилостивый, Всепрощающий, простит и примет наши мольбы. Суфьян бину Уяйна сказал: «Не отвергайте мольбу и не оставляйте её якобы из-за увеличения грехов вашего нафса, так как Всевышний Аллах принял мольбу даже у отъявленно заблудшего шайтана (сатаны)». (Когда тот попросил у Всевышнего отложить срок его наказания до Судного дня за заблуждение. – Авт.) (Шархуль Зуркани, «Мувата», т. 2, стр. 45.)

 

10. Желательно повторить дуа по три раза и быть настойчивым в его повторах.

 

11.  Начинать дуа с произнесения «бисмиллях», воздавания хвалы Всевышнему произнесением «альхамдулиллях» и прочтения салавата на Пророка Мухаммада ﷺ. По окончании дуа нужно повторить всё это ещё раз. (Желательно в начале, в середине и в конце нашего дуа делать так.)

 

12.  Употреблять дозволенную пищу.

 

Защита (предохранение) дома от чужого вреда

В нашей практике бывает много случаев, особенно в последнее время, когда люди приходят и жалуются, что нашли дома какую-то непонятную куклу, в которую воткнуто множество игл. Нашли чем-то намазанную дверь, на стене бумагу, на которой что-то написано, яйца на крыше дома и т.д.

 

Отчаявшись, люди приходят и спрашивают: «Что делать?», «Как уберечь дом?» Перечислим признаки того, что, возможно, дома находится сихр или сделано что-то нехорошее. Когда заходишь в дом, начинаются головные боли, сильная слабость, нападает большая лень, шевелиться, двигаться по дому неохота, элементарную повседневную работу по дому не хочется делать.

 

Нехватка сна, причём постоянно клонит ко сну, даже если человек достаточно спал. Обычно не только хозяева дома, но и гости, пришедшие домой, говорят, что у них начались небывалые головные боли, когда находились в гостях. Иногда в таком доме бывают слышны звуки неопределённого характера, зов, как будто кто-то с улицы или из другой комнаты позвал.

 

Смотришь (кто позвал?) – никого нет. Или посуда падает; слышно, будто что-то упало, ищешь, что именно, но ничего не находишь. Или дверь скрипит, шум от двери, которая сама закрывается или открывается; слышны стуки в дверь; идёшь смотреть – опять никого. То же происходит с одеждой (не находишь в том месте, куда положили), с едой (не находишь, куда положил еду). Можно услышать дуновение ветра, непонятный шёпот, шарканье ног, не совсем понятные животные звуки.

 

Человек ощущает, что кто-то идёт сзади, оборачивается, но никого не бывает видно. Смотрит в зеркало – видит кривое отражение. Много всяких необъяснимых вещей происходит в том доме, где, возможно, положен или припрятан сихр. Поэтому желательно сделать следующее... (О некоторых сабабах (молитвах) предохранения, очищения дома от злых джиннов и сихра мы расскажем в следующем выпуске газеты.)


(Продолжение следует)


Перевод Халимат Магомедовой
 

Также в рубрике

Мудрый совет Пророка ﷺ относительно уксуса

Во времена Пророка ﷺ уксус, как правило, готовили из винограда и фиников. Он был известен как хал аль-хинаб,

Хиджамы уже не боятся

В последнее время очень популярной стала процедура кровопускания – хиджама. Распространённой эта процедура

Самая большая ценность

В молодости мы не задумываемся о состоянии собственного организма – мы ведь так хотим всё успеть, всё

Обращения ко Всевышнему в различных жизненных ситуациях

Исцеление человека – во власти Аллаха ﷺ, наше дело – использовать все указанные нам пути и методы исцеления