Халяльный образ жизни становится мировым трендом

«Халяль» – арабское слово, означающее «законное или разрешённое»; чаще всего это понятие ассоциируется с халяльной пищей. Убой животных необходимо выполнять особым образом, а определённые продукты, наряду с алкогольными напитками, свининой и т. д., находятся под запретом. Красота понятия «халяль» используется для описания того, что допустимо как в еде, так и в действиях. Сегодня в мире, где насчитывается свыше 1,8 миллиарда мусульман, халяльный образ жизни становится хорошей возможностью для развития бизнеса, так как этот рынок продолжает расти. Да, всё правильно – халяль стал мировой тенденцией.

статья опубликована в номере: 7 (548) / от 01 апреля 2018 (Джумад уль-Ахир 1439 г.)
280

Согласно исследованию центра Pew Research, в 2015 году мусульмане составили 24,1% мирового населения. Сегодня ожидается, что число мусульман увеличится на 70% с 1,8 млрд. Стремительный рост исламского населения делает Ислам второй по величине религией в мире после Христианства. Халяльная индустрия сосредоточена не только на еде.

 

Большие инвестиции вливаются в такие отрасли, как туризм, финансы, производство косметики, образование, мода, медицинские услуги, искусство и культура. Различные мероприятия, связанные с повесткой дня халяль, уже широко проводятся, даже в тех странах, где мусульмане считаются меньшинством.

 

Вместо того чтобы впустить в свою жизнь запретные продукты питания и вести не совсем здоровый образ жизни, можно открыть для себя целый мир захватывающих увлечений, качественных услуг, вкусных и здоровых продуктов. И всё больше людей, как мусульман, так и не мусульман, делают свой выбор в пользу халяля. Ислам предписывает нам хорошо относиться к своему организму, заботиться о своём здоровье, поскольку это аманат (доверенное) нам от Всевышнего Аллаха.

 

Только халяльный образ жизни даёт нам возможность обрести гармонию с собой и окружающим миром. Наслаждение здоровой пищей, свободной от вредных ингредиентов – пестицидов, токсинов, загрязняющих веществ, возможность поехать в халяльное путешествие, лечиться качественными препаратами, зарабатывать в сфере исламского банкинга, словом, вести халяльный образ жизни – это не просто ценность, к которой стремятся только мусульмане, это необходимо всему человечеству.

 

Это общая потребность, общее желание и общее право, и это означает, что каждый может извлечь выгоду из употребления халяльных продуктов.Вот почему компании, которые работают в сфере халяльной продукции и услуг, сегодня очень востребованы, к ним приезжают клиенты со всего мира; у них есть свои точки сбыта и поставщики в Австралию, Малайзию, Европу, США и Азию.

 

Отрадно, что растёт число потребителей халяльной продукции – еды, косметики, фармацевтики, значит, растёт уровень общественного осознания пользы здорового образа жизни с пометкой «халяль». Ожидается, что исламское население в мире вырастет более чем в два раза в период с 2015 по 2060 год, а значит, изобилуют возможности для компаний самых разных отраслей выйти на халяльный рынок.

 

С ростом спроса на халяльные продукты питания, напитки, косметические продукты, туристические услуги возрастёт здоровая конкуренция, откроются новые возможности для появления качественной продукции, что не может не радовать нас, простых потребителей.


САИДА ИБРАГИМОВА
 

Также в рубрике

Оздоровление общества через духовно-светское образование

Думая о формировании будущего поколения и ведя преподавательскую деятельность в вузах страны, всё больше

Одним можно, а другим нельзя?

– Пропустите, пожалуйста. – Да проходите. – Если вы пропустите, я смогу пройти. Но если вы так и будете

На что мы тратим жизнь

«Если не знаешь, для чего живёшь, говори, что живёшь для демогр афии». (Михаил Туровский) «И всё-таки она

Безработица или…

Всё чаще и чаще в социальных сетях говорят о проблеме безработицы среди молодёжи. Но всегда ли это отсутствие