Исламская методика ведения бизнеса
Главные цели исламского бизнеса
Исламский бизнес не должен ставить себе цель нажиться за счёт мусульман. Не стремитесь за прибылью любыми способами. Хорошее отношение к клиенту, честность, следование правилам исламской торговли приведёт ваш бизнес к успеху.
Почему не стоит бояться конкуренции?
Так уж сложилось, что мышление многих людей работает следующим образом: где есть конкуренция, там нечего делать. Пора менять стереотипы. Практически нет в мире ниши, где определённый бизнес развивал бы исключительно один человек. Еда, автомобили, одежда... Огромное количество компаний, производителей и продавцов. И всем хватает места. А если учесть, что новые и новые люди будут приходить на рынок и находить на рынке своё место, то очевидно, что конкуренция не может остановить процесс развития.
Не бойтесь конкуренции, анализируйте, берите лучшее и стройте свой бизнес не на страхе, а на же
лании действовать и добиваться цели. А главное – помните: Пророк Мухаммад ﷺ наставлял: «Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте обманом цену на аукционе, не проявляйте ненависть друг к другу, не враждуйте и не обижайтесь друг на друга, не перебивайте торговлю друг друга и будьте рабами Аллаха, братьями».
Знания, которые помогут больше зарабатывать
Каждый старается постоянно совершенствоваться и обучаться чему-то новому. Получение дополнительного образования становится практически нормой – без аттестата вы будете востребованы в разы меньше, а стало быть, вряд ли сможете рассчитывать на приличную зарплату. Однако не всегда на дополнительное образование надо тратить несколько сотен тысяч рублей.
В современном мире существует множество форматов дополнительного образования: вебинары, лекции, тренинги, скайп-конференции, книги. Как же получить качественные и полезные знания и уберечь себя от заблуждений? Нельзя утверждать, что абсолютно все тренинги опасны для психического и
материального здоровья человека, однако популярность тренингов так возросла, что организаторами стали не только профессионалы, которые делятся своим опытом, но и аферисты, чья цель – лишь заработать как можно больше.
Помните о том, что некоторые тренинги могут идти вразрез с исламскими канонами; безобидный, казалось бы, тренинг может даже вывести человека из Ислама. Уточните, кто будет преподавать вам уроки. Мастер (руководитель, учитель) должен иметь соответствующие профессиональные знания и подтверждающие это факты. Независимо от того, насколько богат ваш опыт и глубоки знания, уделите время тому, чтобы послушать настоящих профессионалов и обрести новые полезные знания.
Развитие бизнеса в условиях кризиса
Не стоит расценивать кризис как застой или проблему. Он также может дать толчок для развития. Очень важно, как люди его воспринимают: как застой или как дорогу к новым горизонтам. Многие крупные компании начинали свою деятельность именно в периоды кризисов. В условиях кризиса следует пересмотреть свои конкурентные преимущества, изучить рынок необходимых товаров и предложить их клиенту.
За успех нужно бороться, прилагать больше усилий и не сдаваться. Помните, что в условиях кризиса каждому мусульманину следует остерегаться долгов. Пренебрежительное отношение к долгам и невнимательность должников к возврату своих задолженностей порицается в Исламе.
Благотворительность и предпринимательство в Исламе
Благотворительность в Исламе (садака) является одним из важнейших методов поклонения Всевышнему, который способен принести большую пользу как в мире земном, так и в мире вечном. Садака сближает сердца, объединяет людей и укрепляет дружбу.
Щедрый человек радует и притягивает людей. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Скупой далёк от Аллаха ﷻ и далёк от Рая, от людей и близок к Огню. Щедрый близок к Аллаху ﷻ и Раю, близок к людям и далёк от Огня» (Тирмизи). Необходимо помнить, что делать садака следует из имущества, которое было заработано законным и дозволенным с исламской точки зрения путём. В хадисах говорится: «О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого (дозволенного)!» (хадис передал Муслим). Через пожертвования мусульмане укрепили свои общественные связи, усилили своё экономическое положение.
Известное нам по историческому описанию экономическое и социальное положение во времена правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба رضي الله عنه, одного из сподвижников Пророка ﷺ, в наши дни трудно поддаётся пониманию и представлению. Описывается, что средства в благотворительной казне в тот период достигли таких размеров, что в государстве трудно было найти людей, которым предназначались эти государственные пособия и пожертвования от закята, и приходилось вновь возвращать средства в эту же казну.
АДЕЛИНА ХЕГАЙ