29 марта
2024 года
поделиться
Категория: Актуально

Какой «бонус» у этнического мусульманина?

«Каково начало, таков и конец» – говорят в народе. Например, ребёнок с дошкольной подготовкой легче привыкнет к учёбе, чем его одноклассник, пришедший без подготовки. Преимущество на старте может быть залогом победы на финише. Если, конечно, человек осознаёт и реализует это преимущество.

Кому что

 

У каждого свой путь. Кто-то полжизни ищет себя и Бога, проходит через ошибки, грехи, потери, чуть ли не сходит с ума или даже идёт на суицид. Потому что человеческая душа не может не искать связи с Творцом – того самого, единственного пути к душевному миру и покою. Тот, кто родился в исламской среде, начинает свой духовный путь с другого старта. Конечно, ещё далеко до цели – довольства Аллаха ﷻ, но уже есть верно заданная направленность. «Этнически удачное» происхождение само по себе не гарантия счастья для мусульманина, однако хороший шанс для его достижения.

 

Как это было

 

По сути, СССР был страной с «этническим мусульманским населением», хотя термина такого ещё не существовало. У советских приверженцев Ислама в паспортах стояли мусульманские имена, мусульманская национальность, и если они не заявляли обратного, то окружающие воспринимали их как мусульман. 
В то же время почти повсеместно, хоть и в разной степени, мусульмане были оторваны от соблюдения исламских канонов. Намаз, пост или закят присутствовали в их жизни порционно, а в большинстве случаев отсутствовали.

 

Новая жизнь мусульман

 

В конце прошлого века жизнь в стране изменилась. И у мусульман появилась возможность встать на путь поклонения Аллаху ﷻ и ввести в свою повседневную жизнь религиозную практику. Тогда и возникло разделение на мусульман, соблюдающих каноны религии, и не соблюдающих, «этнических» (родившихся в мусульманских семьях и только). Однако перестали ли соблюдающие мусульмане быть этническими по сути?

 

Ведь ни национальность, ни родословную они не сменили. Они начали соблюдать мусульманские законы. Разве не встало всё на свои места? Тем временем в обществе продолжает существовать деление мусульман на «этнических» и «соблюдающих». В том числе потому, что остаются те, кто, веря в Аллаха ﷻ, не находят пока внутренних сил жить по религии.

 

Культурно-исторический «бонус»

Народы отличаются друг от друга историей, традициями, языками, эпосом, ремёслами – короче говоря, всем тем, что формирует национальную культуру. Она – точка отсчёта и базис для личностного развития человека, защита от опасности превратиться в перекати-поле, быть унесённым изменчивыми ветрами. В этом смысле культура народов, исторически исповедовавших Ислам, оказывается для её носителей ценнейшей.

 

Потому что новорождённый этнический мусульманин за счёт наследия предков-мусульман уже на этапе взросления будет приближен к Истине. По сути, он родился с «бонусом» на получение знаний об Аллахе ﷻ и самом себе, на правильное построение жизни, на счастливый (с иманом) уход. Его предки веками шли по прямому пути, укрепляли его, чтобы их потомки (в том числе и этот новорождённый) последовали за ними, не сбились.

 

В языке, традициях, быте они сохранили для него Ислам как образ жизни, как способ миропонимания. Ничего не надо изобретать, всё готово – пусть человек возьмёт это в свою жизнь, реализует наилучшим образом и передаст по эстафете тем, кто придёт за ним. Он этого «бонуса» ничем не заслужил, он ничем не лучше кого-то другого. Это Аллах ﷻ даровал именно ему Милость родиться в мусульманской семье.

 

В семье, за которой стоят века и целые поколения тех, кто всю жизнь признавал, благодарил Аллаха ﷻ и молил Его о счастье для своих потомков. Представьте, какая в этом мощнейшая защита и жизненная сила! А теперь представьте, что получается, когда этнический мусульманин отворачивается от этого богатейшего клада, пытается его чем-то заменить… Наступает бесцельность, потерянность, слом. Настоящая беда уже в этой жизни. Не дай Аллах ﷻ.

 

Вместо заключения

Быть этническим мусульманином – Милость Аллаха ﷻ. Создатель указывает людям разные пути к Себе. Этническому мусульманину – через историю и наследие его народа. Разумный человек понимает, что эта драгоценность является и аманатом Аллаха ﷻ. Ибо за привилегию прожить под защитой Творца надо будет отвечать: насколько её ценил, как хранил, передал ли дальше… Какие ответы мы успеем подготовить?

 

ГУЗЕЛЬ ИБРАГИМОВА