26 апреля
2024 года
поделиться
Категория: Религия

Наследство пророка Исмаила عليه السلام

Лошадь в Исламе особенно почитается и ценится. Ведь это животное, которое Всевышний Сам возвысил.

Люди всегда любили и почитали этих прекрасных животных. Когда человек творил историю, лошадь всегда была рядом, ей отводилась наиболее важная роль. Лошади очень умны и талантливы. Они скачут и несутся, захватывая наше воображение и сердца. Прогулка на коне в наше время может быть не только хобби, но и возможностью отдохнуть от забот, проблем, поразмышлять. Прокатившись один раз на лошади, хочется делать это ещё и ещё. Те, кто ощутил это на себе, поймут меня.

 

По-арабски лошадей называют «альХайлу» или «аль-Фарасун», это наиболее известные имена, но есть и другие. О достоинстве лошадей говорит тот факт, что Всевышний Аллах ﷻ клянётся ими: «Клянусь конями тех, кто сражается на пути Аллаха ﷻ; конями, скачущими, задыхаясь от быстрого бега; клянусь конями, высекающими искры из земли копытами» (сура «Аль-Адият», аят 1–2). Ни одна битва Пророка  не обходилась без участия лошадей.

 

Он повелел давать воину, участвующему в священной войне верхом на коне, в три раза больше трофеев, чем пешему, – две доли для лошади и одну для воина. В хадисе Пророка ﷺ сказано: «Ко лбу лошади привязано добро до Судного дня» (имам Бухари). Первым на коня сел пророк Исмаил عليه السلام, и потому его назвали арабским скакуном. А до этого лошадь была диким животным.

 

Всевышний Аллах ﷻ повелел пророкам Ибрахиму عليه السلام и Исмаилу عليه السلام построить Каабу и сказал, что вручит им сокровище, которое Он приготовил для них. Когда пророк Исмаил عليه السلام обратился с мольбой, которую Аллах ﷻ вложил в его сердце, то на земле не осталось ни одного арабского скакуна, который бы не отозвался на его призыв. Конь подчинился ему и позволил оседлать себя. Поэтому Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Садитесь на коней, поистине они есть наследство вашего отца Исмаила عليه السلام». Лошади понимают человека. В чувствах они очень похожи на нас. Лошади являются долгожителями среди животных. Средняя продолжительность их жизни – 35–40 лет.

 

Лошадь – умное и разумное животное. Трудолюбивое, выносливое, работоспособное и, что самое главное, преданное. Она хорошо различает звук шагов хозяина, не даст чужому оседлать её. У неё тонкий слух, он развит намного сильнее зрения. Лошадь улавливает даже малейшие шорохи, которые человек вообще не воспринимает. Кроме слуха, у лошади сильно развито осязание. Наиболее чуткие у неё – губы и копыта. Поэтому говорят, что лошади видят дорогу ногами. 

 

Многим наверняка известны истории о том, как лошади с раненым хозяином возвращались домой, преодолевая различные трудности. К примеру, один из доверенных полководцев Чингисхана обладал удивительным конём по кличке Саврасый. Он не только всегда выносил своего раненого хозяина с поля битвы, но и постигал загадочным образом все его слова.

 

Говорят, что Субудей всегда советовался с конём перед сложным боем, а потому славился как хороший военачальник. Интересный факт Лошадь сама себя лечит. Она трёт раненые места о различные предметы, массирует себя губами, зубами, ногами или копытами. Лошади тщательно охраняют и защищают своих жеребят. Однажды некий бедуин подошёл к Пророку ﷺ и сказал, что очень любит лошадей, но будут ли они в Раю?

 

Пророк ﷺ ответил: «Если ты войдёшь в Рай, то к тебе приведут драгоценного коня, у которого будут крылья, и ты будешь летать на нём в Раю, куда захочешь» (Тирмизи). Пророк Муса عليه السلام спросил у пророка Хизри عليه السلام: «Какое животное ты больше всего любишь?» Он ответил, что лошадь, верблюда и осла. «Лошадь люблю, потому что на ней верхом ездили пророки, отличившиеся терпением (улул азм).

 

Верблюда – потому что на нём ездили пророки Худ عليه السلام, Салих عليه السلام, Шуайб عليه السلام и будет ездить Пророк Мухаммад ﷺ. Осла люблю, потому что на нём ездили пророки Иса и Узайр عليه السلام. Разве можно не любить тех, кого Всевышний Аллах ﷻ оживит в Судный день? Подобно тому, как и людей».

 

В книге «Хаятул Хайван» говорится: «В хадисе сказано: ‘‘Перед рассветом нет ни одной лошади, которая бы не совершала мольбу: «О мой Аллах ﷻ, для того, кому Ты дал право надо мной из сынов Адама عليه السلام, и для того, кому Ты подчинил меня, сделай меня самым любимым его имуществом’’». Пророк ﷺ больше всего любил лошадей, как сообщает Анас бин Малик رضي الله عنه. К тому месту, где находятся лошади, джинны не приближаются.

 

В хадисе Пророка ﷺ сказано: «Поистине, джинны не приближаются к дому, в котором есть лошадь, и убегают от её ржания» (Куртуби). В книге «Хаятуль Хайван» упоминаются имена лошадей Пророка ﷺ: Ас-сакбу, Лахиф, Зарас, Муртажил, Варад, Бахр и т. д. В шафиитском мазхабе есть мясо лошади разрешается. Имам Абу Ханифа сказал, что есть его порицается.

 

Имам Малик – запрещается. Имам Ахмад сказал, что дозволяется. Мы должны почитать эти прекрасные создания. В Исламе не разрешается даже ударить животное по морде. Пророк ﷺ тоже почитал лошадей и оберегал. Поэтому мы должны беречь этих животных, так как они часть нашей природы. 

 

ШАМИЛЬ МАГОМЕДОВ

 

Фото с сайта wallpapers . 99 px.  ru