Из Германии в Марокко – история двух Хасанов

Доктор Халед Ханафи: «Я расскажу одну из самых замечательных историй, которые когда-либо случались со мной в моей жизни; это история, которая наполняет мои глаза слезами и моё сердце – трепетом.

статья опубликована в номере: 3 (544) / от 01 февраля 2018 (Джумад уль-Авваль 1439 г.)
269

На прошлой неделе я читал лекцию о роли этики с точки зрения Ислама. Я упомянул историю, которую слышал семь лет назад от доктора Ахмада Халифа, проповедника и интеллектуала и главы Мюнхенского Исламского центра в Германии. В общем, речь шла об объявлении, которое доктор Халиф увидел в немецкой газете, следующего содержания: «Мне нужен проповедник, чтобы он помог мне прийти в Ислам». Рекламодатель оставил свой адрес и номер телефона.

 

Доктор Халиф позвонил ему, но мужчина не ответил. После этого он немедленно направился по указанному адресу, но этого человека там не было. Доктор Халиф расспросил соседей, но они ничего не могли ему сказать о том, где был тот человек. Итак, он оставил сообщение, указав свой адрес, а затем поехал на автобусе в колледж, в котором работал.

 

«Когда автобус доехал до колледжа, – продолжает свой рассказ доктор Халиф, – я почувствовал, что что-то мешает мне выйти из него. У меня было желание отправиться в Исламский центр на том же автобусе. В Исламском центре я нашёл сообщение от друга того человека, которого я искал: «Человек, разместивший объявление, находится в больнице, он в критическом состоянии. Он нуждается в вас и срочно просит вас приехать», – в сообщении также упоминались координаты больницы».

 

Доктор Халиф быстро направился по адресу, и когда он зашёл в палату к больному, тот обрадовался и спросил: «Вы мусульманин?» Он ответил: «Да». Человек, пригласивший доктора, сказал: «Подойдите ближе, пожалуйста, потому что я сейчас приму Ислам». И он начал рассказывать свою историю. Путешествие в Марокко Он путешествовал в Марокко в качестве туриста, где его гостеприимно принял марокканский мусульманин по имени Хасан. Европеец немного опасался, так как не знал, чего ожидать от незнакомого человека.

 

«Я притворился спящим, чтобы увидеть, что он будет делать, но Хасан увидел, что я боюсь, и попытался успокоить меня. Затем, утром, он принёс мне завтрак. Я предложил ему деньги, но он отказался. Он сказал, что я его гость и что, согласно Исламу, мусульманин должен проявлять гостеприимство по отношению к гостям в течение трёх дней. Он настоял на том, что не будет брать денег.

 

Итак, мы подружились с ним и договорились, что я буду приезжать отдыхать в Марокко каждый год. Я полюбил Хасана и чувствовал себя привязанным к нему. Я продолжал задаваться вопросом: а что это за религия, которая устанавливает подобные правила радушия своим последователям? Я захотел узнать об Исламе подробнее и опубликовал в газете то объявление, потому что чувствовал в себе потребность принять Ислам.

 

Поскольку мой друг Хасан стал мне как брат, я очень хочу в следующем году навестить его уже в качестве мусульманина. Итак, расскажите мне об этой религии». Доктор Халиф, будучи очень умным человеком, понял искреннее стремление мужчины и ответил: «Ислам – религия чистого естественного расположения (фитра); его таинства ограничены по численности и соответствуют возможностям человека. И столпами этой религии являются пять принципов».

 

Когда доктор Халиф рассказал о паломничестве (хадже), мужчина спросил: «Но я болен, и я не могу совершить паломничество. Может ли мой брат Хасан выполнить хадж от моего имени?» Доктор Халиф ответил: «Да». Тогда он спросил: «А что мне нужно сделать, чтобы стать мусульманином?»

Доктор Халиф сказал: «Вы должны произнести слова шахады (то есть свидетельствуйте, что нет Божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха)». Мужчина с радостью произнёс шахаду и сказал: «Хвала Аллаху ﷻ, я теперь мусульманин». Потом мужчина сообщил: «Я решил поменять имя, и теперь меня зовут Хасан».

 

Затем доктор Халиф попрощался с мужчиной и пообещал общаться с ним. На следующий день доктор Халиф позвонил в больницу, чтобы узнать о его состоянии, но ему сообщили, что человек скончался сразу же после того, как он попрощался с ним. Доктор Халиф рассказывал, что был под большим впечатлением: «Иншааллах, я надеюсь, что увижу, как два брата, марокканский Хасан и Хасан из Германии, встретятся в Раю, по милости Всевышнего».

 

История не закончилась на этом! После того как я закончил рассказывать эту историю, студент из Марокко, который присутствовал на лекции, поведал о ней своей маме по телефону. Мама заплакала и сказала моему студенту: «Твой дядя по отцу, Хасан, принимал у себя в гостях туриста из Германии около двадцати лет назад. Возможно, этот человек и упоминается в той истории».

Мой студент поговорил со своим дядей, и тот сказал, что это именно то, что произошло. Он попросил своего племянника: «Можешь ли ты спросить, в каком году произошла эта история?» Я связался с доктором Халифом, и тот ответил, что это был 1981 год. Таким же был ответ дяди моего студента, брата Хасана из Марокко. Интересно, что марокканский Хасан – обычный человек, который не был учёным или проповедником. Своим благим нравом и искренностью он стал причиной прихода в Ислам Хасана из Германии.

 

Когда ему сообщили об этой истории, он сказал: «По воле Всевышнего настало время искреннего раскаяния и истинного возвращения (на правильный путь)». Уроки для нас Эта замечательная история содержит очень важные уроки:

1. Важнейшим средством распространения Ислама, а также положительного образа мусульман является практическое применение высоких моральных ценностей нашей прекрасной религии. Не только книги, лекции и конференции, а прежде всего благой нрав, отзывчивость, честность и порядочность мусульман способны кардинально поменять точку зрения мировой общественности на представителей Ислама. 2. Не всегда стоит скрывать собственные добрые дела, поскольку такие поступки могут быть непредвиденной причиной для наставления другого человека на истинный путь.

3. Поведение марокканского Хасана по отношению к своему гостю из Германии стало причиной того, что тот стал мусульманином. Если бы хозяин повёл себя иначе, он мог бы неосознанно оттолкнуть гостя от Ислама. Таким образом, очень важно помнить, что мусульманин – носитель принципов своей религии и по нему судят об Исламе.

4. Эта история, как и другие подобные истории, представляет собой самый красноречивый контраргумент тем, кто рассуждает на тему того, что европейские мусульмане должны покидать неисламские страны и переезжать в мусульманские. На самом деле проживание мусульман в западных странах является важным поводом для распространения мирного послания Ислама и исправления негативного имиджа этой религии в сознании немусульман.

5. Культурное общение между западными странами и исламским миром открывает прекрасные перспективы в самых разных направлениях – от туризма до сотрудничества в политике и экономике. Мирное взаимодействие между народами в самых разных сферах поможет нам лучше узнать друг друга. Думаем, оно вполне способно устранить пробелы, которые возникли в ходе не всегда корректных сообщений мировых СМИ».


Перевод с английского языка специально для газеты «Ас-салам»

 

 

САИДА ИБРАГИМОВА
 

Также в рубрике

Российские мусульмане готовятся к хаджу

Хадж является самым масштабным ежегодным конгрессом. Подготовка к новому сезону начинается сразу после

70-летие установления дипломатических отношений между Россией и Пакистаном

10 мая посольство РФ в Исламской Республике Пакистан провело приём в честь 70-летия установления

«Невеста Корана» – запретный обычай

Неисламская традиция индостанских мусульман В древнем мире существовало множество брачных традиций.

Бача пош

Бача пош – дословно эту фразу с дари можно перевести как «девочка, одетая мальчиком». Причём здесь идёт речь