Переход через Сирийскую пустыню

В истории Ислама множество славных страниц, когда храбрость и сила воли, помноженные на безграничную веру в милость и помощь Всевышнего, помогали достичь невероятных успехов и результатов, а, казалось бы, в ситуации, когда гибель неизбежна, люди сохраняли свою жизнь, чтобы позже принять участие в событиях, которые сохраняются в памяти потомков как славные страницы истории. Одним из таких событий является переход мусульманской армии через Сирийскую пустыню под командованием знаменитого полководца Халида бин альВалида в 634 г. (13-й год по хиджре).

статья опубликована в номере: 24 (541) / от 15 декабря 2017 (Раби уль-авваль 1439 г.)
329

В конце мая 634 г. Халид бин аль-Валид, находясь в Хире (один из городов-крепостей Персидской империи), получил письмо от халифа Абу Бакра رضي الله عنه с приказом отправиться вместе со своим войском в Сирию, где на тот момент были сгруппированы силы мусульманской армии. Целью переброски войска Халида бин аль-Валида в Сирию было помочь мусульманским войскам в борьбе с Византийской армией. Абу Бакр ас-Сиддик رضي الله عنه писал: «Назначаю тебя командующим мусульманских армий и направляю тебя на битву с римлянами. Ты будешь командовать Абу Убайдой и теми, кто с ним…

 

Раздели свою армию на две части и одну оставь Мусанне, который будет главнокомандующим в Ираке…». Таким образом, разделив своё войско на две части, Халид бин аль-Валид приступил к подготовке похода. Перед ним стояла задача как можно скорее добраться до Сирии, взять под своё командование мусульманские войска и вести бои с византийцами. На тот момент существовало два пути, ведущих из Ирака в Сирию, но у каждого из этих путей были свои недостатки.

 

Первый путь – южный, по которому ходили караваны, где не было недостатка воды и никакой враг не воспрепятствовал бы продвижению мусульманского войска. Однако этот путь был длинным, а Халиду надо было воссоединиться с войском мусульман в Сирии как можно скорее. Второй путь, северный, вёл в Северо-Восточную Сирию вдоль Евфрата, на котором располагались византийские гарнизоны, что означало вступить непосредственно с ними в битву и опять же потерять время.

 

Халид бин аль-Валид созвал военный совет и объяснил сложившуюся ситуацию своим командирам. Они ответили, что не знают других путей, по которым могла бы пройти целая армия, однако есть путь, по которому мог бы пойти один или два человека. Один из его воинов по имени Рафи ибн Умайра рассказал про путь протяжённостью в 120 миль через пустыню, который поможет как можно скорее совершить бросок из Ирака в Сирию. Однако главным препятствием этого пути являлось отсутствие водных источников на всём его протяжении. Рафи ибн Умайра предостерегал Халида бин аль-Валида: «Нельзя пройти по этой дороге с армией. Именем Аллаха , даже одинокий путник отважился бы на это только в том случае, если бы ему пришлось спасать свою жизнь.

 

Пять дней пути будут крайне тяжёлыми без единой капли воды, и всегда будет опасность сбиться с пути». Несмотря на то, что все командиры согласились с Рафи, Халид принял решение идти этой малоизвестной и опасной дорогой. Он ясно осознавал, что рискует собой и своим войском, но вера в милость и помощь Всевышнего Аллаха были намного сильнее всякого страха.

 

Воины Халида сделали необходимый запас воды, чтобы хватило на пять дней для людей и для животных, и девятитысячное войско двинулось в путь в Сирию из Куракира по опасной пустыне в начале июня 634 г. Рафи ибн Умайра – единственный проводник армии Халида – всё ещё сомневался, стоит ли идти по этому пути, однако уверенность и решительность своего военачальника развеяли его сомнения.

 

Надо отметить, что переход через пустыню осуществлялся в июне, стояла невыносимая жара, а мусульманам предстояло преодолеть в течение пяти дней расстояние в 120 миль. Первые три дня прошли без каких-либо происшествий. Несмотря на все трудности перехода через пустыню, мусульмане уже привыкли к непростым условиям военных походов. Однако вода, рассчитанная на пять дней, закончилась к концу третьего дня, а идти ещё предстояло два дня. Четвёртый день все перенесли мужественно, несмотря на отсутствие воды. Пятый день должен был привести мусульман к долгожданному и желанному источнику.

 

Многие воины, обессиленные и обезвоженные, из последних сил плелись в конце колонны, преодолевая милю за милей.  Месторасположение источника знал только Рафи, но на пятый день он практически перестал видеть. Слепящий блеск солнца ухудшил его зрение, и он шёл, прикрыв глаза тюрбаном. Когда колонна дошла до того места, где примерно должен был находиться  источник, Рафи сказал: «Ищите два небольших холмика и терновое дерево, похожее на сидящего человека».

 

После недолгих поисков мусульмане нашли описываемое Рафи дерево, а точнее, только то, что от него осталось, – высохший ствол. Рафи велел копать под корнями дерева, и вскоре оттуда хлынула вода. Люди напились всласть и напоили своих коней и верблюдов, сделали необходимый запас воды, чтобы продолжить путь. Опасный переход был завершён. Никто ни до войска Халида бин аль-Валида, ни после не совершал такого перехода. Он понимал, что его войско было на грани гибели, но истинный масштаб опасности он осознал только тогда, когда к нему приблизился улыбающийся Рафи и сказал: «О полководец, я лишь один раз бывал у этого источника, причём 30 лет назад, когда мальчиком приезжал к нему со своим отцом». Хвала Всевышнему Аллаху, который заботится о Своих преданных рабах и не оставляет их в минуты опасности.


КАМИЛЬ ДАДАЕВ
 

Комментарии

Рамазан Гаджиев
14 января 2018 в 00:35

Аллагьу Акбар

Также в рубрике

Цепочка добродетели

Занимаясь благотворительным проектом, где люди жертвуют часть своих средств на то, чтобы осчастливить

«Продолжайте пачкать своё ложе – и однажды вы задохнётесь в собственных отбросах»

Эти слова были сказаны в 1864 году вождём одного из индейских племён Америки, когда президент США предложил

Любой ценой

Кое-что из начинки: 1. Чем опасен хайп. 2. На что люди готовы ради лайков. 3. Серая мышь или топовый блогер?

Низкий поклон вам, люди в белых халатах!

В медицине главным лекарством является сам врач. Антоний Кэмпиньский. Много пишут, а ещё больше говорят о