Воскресенье 30 April 2017

 

Хиджаб и скромные наряды сегодня популярны как никогда

В последнее время на Западе участились случаи проявления исламофобии. В США и Европе, к примеру во Франции, принимают законы, ограничивающие ношение хиджаба. Покрытым мусульманкам приходится отстаивать свои права на работу, учебу и появление в общественных местах в одежде, обозначающей их религиозную принадлежность. Вместе с тем, на Западе, да и во всем мире, растет популярность как скромной одежды в целом, так и хиджаба в частности.

 
Последним значимым эпизодом стало сенсационное участие 19-летней Халимы Аден на показе марки "Yeezy" во время Недели моды в Нью-Йорке. Еще до конкурса покрытая мусульманка Халима участвовала в мероприятиях, организованных в связи с проблемами исламских женщин в обществе. Девушка активно дает интервью по этому вопросу и продолжает поддерживать тему в социальных сетях. «Всю жизнь я наблюдала, что СМИ позиционируют мусульманок как униженных, в негативном свете. Но они никогда не показывают нашу красоту и те хорошие дела, которые мы делаем», – говорит Халима Аден.
 
Но почему скромная мода приобрела такую популярность?
230 миллиардов долларов. В соответствии с докладом по развитию исламской экономики, именно столько денег потратили мусульмане на моду во всем мире в 2015 году. И это число продолжает расти. Предполагается, что к 2020 году мусульмане потратят 327 миллиардов долларов на покупки в фешн-индустрии.
Интернет также изменил деятельность многих дизайнеров в направлении скромной моды. Социальные страницы блогеров-мусульман обретают все большую популярность в сети. Самая разная аудитория ежедневно просматривает публикации относительно всего, что касается хиджаба и исламской одежды. Крупнейшие мировые бренды отталкиваются от заинтересованности аудитории в этом направлении, и все чаще хиджаб, скромная мода выходят на первый план в рекламных кампаниях многих торговых марок.
В 2016 году Дина Торкиа появилась в роликах на Youtube в рамках рекламы компании "Сделано для вас". Мусульманка из Англии, популярный блогер Амина, участвовала в ролике фирмы L`oreal. В 2016 году знаменитый «Forbes» включил мусульманку, редактора журнала “Muslim Girl” Амани аль-Хатахбет, в список "30 выдающихся личностей, которые влияют на средства массовой информации». И этот список можно продолжить.
Словом, сегодня мы наблюдаем невероятную, казалось бы, картину – хиджаб становится мейнстримом. Несколько лет назад невозможно было даже подумать о том, что крупные бренды по всему миру задействуют мусульманок в хиджабах в своих рекламных роликах. Лучший пример тому – компания «H&M», которая впервые в своей истории выбрала мусульманку в хиджабе Марию Идриси лицом новой линии одежды. В 2015 году компания «Uniqlo» совместно со стилистом-мусульманкой Ханой Тажима разработала линию одежды скромного направления. Британский бренд «Marks&Spencer» запустил коллекцию исламских купальных костюмов – буркини. Известные деятели в мире высокой моды, такие как «Dolce&Gabbana», в январе 2016 посвятили мусульманкам коллекцию, включающую роскошные абаи и хиджабы.
И, конечно, все мы помним сенсационную коллекцию мусульманки-дизайнера из Индонезии Аннисы Хасибуан, ставшей исторической на Неделе моды в Нью-Йорке. Публика, потрясенная роскошными и в то же время скромными нарядами, одарила долгими овациями дизайнера, и все СМИ писали о ее ошеломительном успехе.
Если копнуть глубже, то мы поймем, что интерес к скромной одежде и хиджабу – не просто новое модное направление. Это еще и возможность для мусульманок заявить о себе, своих правах и свободах. Мусульманки получают уникальный шанс показать, что можно быть красивыми, оставаясь при этом скромными.
Популярность хиджаба во всем мире приводит к тому, что мусульманки больше не боятся надевать платок. Напротив, они с гордостью носят его и тем самым вызывают интерес к Исламу. Судя по всему, тенденции современной моды поддерживают мусульманок, а хиджаб, ставший мейнстримом за последние несколько лет, – лучшее тому доказательство.
 
Саида Ибрагимова
 

Статьи номера

Статьи номера

Семья в Исламе

Вопросы веры

Страницы истории

Вероучение

Аналитика

Календарь

Суфизм

Мазхаб Абу-Ханифы

Интервью номера

Молодость

Рассылка сайта