Понедельник 29 Май 2017

 

«Ульяновская область – опора души и державы!»

Вышеназванный девиз области перекликается с  исторической подписью XVIII века под гербом г. Симбирска, который является центральным элементом герба Ульяновской области. Подпись «Подперта честию» объясняла размещение на нём колонны, увенчанной короной, и означала готовность симбирян к служению Родине и опорный характер региона.

 

Девиз «Опора души и державы» говорит о значении Ульяновской области как родины талантливых людей, на которых всегда может опереться Россия.
Область располагается в центральной части Европейской возвышенности, в бассейне среднего течения реки Волги.
На территории Ульяновской области существуют 142 особо охраняемых природных территории регионального значения и два федеральных заказника.
Экономика характеризуется высокой степенью развития промышленности. Основные направления отраслей промышленности Ульяновской области – машиностроение, авиастроение, автомобилестроение, станкостроение, тяжелое энергетическое и транспортное машиностроение. Знаменитый российский джип – УАЗ – тоже родом из Ульяновской области.
Демографическая ситуация имеет тенденцию улучшения: характеризуется увеличением рождаемости и снижением смертности.
В области развивается оздоровительный, историко-культурный и событийный туризм.
Ульяновская область знаменита также Музеем гражданской авиации, Усадьбой Колобка, Центром ремёсел, Палеонтологическим музеем.
 
Из бесед с жителями Ульяновской области
Иршат:
– Считаю себя счастливым человеком, очень люблю свою родину и горжусь Россией. Я мусульманин и мне здесь очень комфортно. Россия – многоконфессиональная и многонациональная страна, где мусульмане являются коренными жителями. Ни в школе, ни в университете, ни на работе я не сталкивался с проблемами конфессионального или национального характера. Я вырос в Советском Союзе, и хотя религия тогда считалась «опиумом для народа», другие воспитательные и нравственные основы закладывали с детства. Меня воспитывали относиться с любовью ко всем людям, много бывало межнациональных фестивалей и других мероприятий, которые воспитывали у подрастающего поколения то, что сегодня принято называть «толерантностью». В Ульяновской области, как и во всех остальных регионах нашей страны, живут мусульмане, мои родители тоже здесь жили. Хотя открыто демонстрировать свою веру нельзя было, они дома молились, читали Коран и молитвы. Меня тоже учили основам религии, намазу. Я тоже стараюсь своих детей воспитать благонравными и обучать их этике и основам Ислама. Я люблю и читаю газету «Ас-салам», подписан на нее, особенно обрадовался тому, что теперь она выходит и на татарском языке.
 
Аделя:
– Я наполовину татарка, наполовину русская, к сожалению, не знаю татарского языка, но я изучаю и мне очень интересно читать духовную литературу. Я недавно подписалась на газету «Ас-салам», полезная газета, довольно много интересных статей, заставляющих задуматься о смысле жизни. Как я знаю, в Исламе нет принуждения, и я с уважением отношусь к представителям всех мировых религий. Главное, чтобы не было экстремизма, фанатизма, принуждения и навязывания своих взглядов. Человеку дан Богом разум, он сам должен сделать свой выбор, и мы обязаны относиться с терпением к тому, что выбрал для себя человек. Я думаю, что мы не зря родились на этом свете, и с каждого будет спрос за все, содеянное нами. Не понимаю людей, которые разрушают, проливают кровь и уничтожают от имени религии. Чего они добиваются? Религия ведь призывает созидать, укреплять единство и жить в гармонии со своими соседями, беречь окружающий мир и заботиться о слабых и немощных. Я воспитана на таких общечеловеческих ценностях, и когда вижу агрессию и нетерпимость, в том числе и на религиозной почве, мой внутренний мир протестует. Мне хочется кричать: «Почему? Ведь Всевышний не к этому призывает нас в Священных Писаниях. Я уверена, Ислам – это не то зло, что творят террористы. Как я читала, Всевышний любит людей намного больше, чем мать любит свое дитя. Меня это заставило задуматься, почему люди порой бывают так озлоблены и совершают страшные поступки. Я это не понимаю, вернее, понимаю, что есть дьявол, а люди, которые творят зло от имени религии или вообще творят злодеяния, являются теми, кто попал в сети лукавого. Хотя я особо молитв не знаю, иногда, когда остаюсь наедине, прошу Всевышнего, чтобы он уберег меня от неправильного выбора и открыл истину.
 
Андрей:
– Ульяновская область – очень красивый край, я много где бывал, но здесь мне очень нравится и на душе спокойно. Я дальнобойщик, всегда с дороги спешу домой посидеть с родными у самовара. У меня есть коллеги-мусульмане, нормальные мужики. Особенно мне понравилось то, что они умываются перед совершением молитвы в любую погоду, и ноги тоже моют. Я видел, как они молились, и я уважаю их веру и традиции, равно, как и они уважают мои взгляды о смысле жизни, вере и нравственности. Общечеловеческие ценности – они одинаковы. Если с уважением относиться друг к другу, вообще никаких конфликтов в мире не было бы. Но, увы, мир очень жесток, экономические интересы стали наиважнейшими, и перед ними пала честь, и даже жизнь человека обесценилась на полях геополитических войн.
 
Необычные памятники
Город Ульяновск удивляет своими необычными памятниками, среди которых – Памятник рублю, Памятник дивану Обломова, а также Памятник букве «ё».
К настоящему моменту в Ульяновске сформирована сеть особо охраняемых природных территорий (ООПТ), которая включает в себя девять памятников природы регионального значения и один экологический парк ООПТ местного значения.
 
Ундоровский минеральный источник
Поселок Ундоры – место уникальное. Вся земля здесь – отложения Юрского периода. Здесь очень высокий естественный уровень радиации, а воздух ионизирован и напоминает горный. Миллионы лет назад в этом месте плескалось море, жили ихтиозавры, плезиозавры и ихтиостеги – рыбы, которые вышли на сушу. В Ундорах был найден скелет неизвестного науке ящера, которого в научных кругах называют "ундорозавром". Кости мамонта и скелеты динозавров обнаруживаются повсюду, порой даже копать не надо. Аммониты, белемниты и прочие окаменелости здесь уже не редкость
 
Пещера Хайдера
Пещера находится в Николаевском районе Ульяновской области.
По легенде, существуют три входа в эту пещеру, но найден только один – в километре от районного центра, в овраге, рядом со зданием брошенной фермы. В давние времена на этих землях жил разбойник Хайдер, который грабил караваны, проходящие по торговым путям, и всё то, что получалось награбить, он прятал в эту пещеру, с тех пор она и носит его имя. А также, что где-то в глубине пещеры находятся "Золотые ворота", весом почти в тонну, скорее всего, их везли какому-нибудь состоятельному купцу или чиновнику.
Много находилось смельчаков, отважившихся наведаться в эту пещеру, но однажды произошел несчастный случай – завалило человека. И после этого пещеру решили законсервировать, то есть обвалили вход. Множество тайн хранит эта пещера, возможно, когда-нибудь кто-нибудь откопает вход в неё.       
 
История Ульяновской области
Территория Симбирской губернии относится к крупной Поволжско-Приуральской историко-этнографической области, чье своеобразие формировалось на протяжении длительного времени под влиянием различных исторических факторов. Как и другие губернии этого региона, Симбирская губерния отличалась весьма неоднородным этническим и конфессиональным составом населения. В то же время она обладала своими неповторимыми чертами.
Структура населения Симбирской губернии складывалась постепенно, на протяжении XVI–XIX веков. К концу XIX века здесь, как и в Самарской и Саратовской губерниях, численно преобладало русское население. Причем, в сравнении с Казанской губернией – самой «инородческой» в Среднем Поволжье – чуваши, марийцы, татары и русские в ряде уездов представляли однонациональное большинство, а в Симбирской губернии – ни в одном из восьми уездов – нерусское население таковым не являлось.
Во второй половине XIX века Симбирская губерния относилась к внутренней, так называемой Европейской части России, на территории которой действовало общеимперское законодательство. Окончательно административные границы губернии были оформлены в середине XIX века и не менялись до начала 20-х годов следующего столетия. В настоящее время территория Симбирской губернии входит в состав республик – Мордовии, Чувашии, Татарстана и областей – Самарской, Нижегородской и преимущественно Ульяновской.
Начиная со второй половины XVI в., когда регион вошёл в состав Российского государства, развернувшего активную миссионерскую деятельность по распространению Христианства, среди местного населения Ислам приобретает значение важного интегрирующего и дифференцирующего фактора в культуре, быту и самосознании мусульман. В новых исторических условиях «исламо-христианского пограничья» в составе православного государства исламская община становится неотъемлемой частью общественной и культурной жизни России, сохраняя прежние и обретая новые региональные особенности.
Среди мусульман Симбирской губернии второй половины XIX – начала XX вв. существовало несколько групп, различавшихся по своему этническому происхождению и правовому положению. Во-первых, это татары-мусульмане, которым официально в Российской империи разрешалось исповедовать мусульманскую веру. Во-вторых, это крещеные татары, переходившие в Ислам. И, в-третьих, чуваши-мусульмане, сформировавшиеся из числа бывших крещёных чувашей и чувашей-язычников. Последние две группы мусульман находились на нелегальном положении, так как в Российской империи до начала XX в. был запрещен переход православных христиан и язычников в иные христианские и нехристианские вероисповедания, и лица, нарушавшие этот запрет, преследовались уголовным законом (Кобзев А. В. Источники по истории исламской общины Симбирской губернии во второй половине XIX – начале ХХ вв.).
 
Духовная жизнь
Мусульманские религиозные организации Ульяновской области ведут активную просветительскую работу. Действуют два духовных управления – РДУМ и ЦДУМ Ульяновской области.
В месяце Рабиуль-Авваль в области прошли собрания и меджлисы, посвященные Мавлиду Ан-Наби. Одно из таких мероприятий прошло в Инзенской мечети г. Ульяновска с участием гостей из разных регионов. Присутствовал председатель РДУМ Ульяновской области главный имам-ахунд Ильдар-хаджи Сафиуллин.
Правительство Ульяновской области и духовенство сотрудничают в сфере нравственного воспитания населения.
22 декабря состоялось совместное заседание Совета по взаимодействию с религиозными организациями и Президиума Совета по межнациональным отношениям. В мероприятии приняли участие губернатор Сергей Морозов, члены областного Правительства, представители духовенства и национальных общественных организаций.
В рамках заседания состоялось принятие планов реализации Соглашения о сотрудничестве в вопросах духовно-нравственного воспитания населения в 2017 году. Соответствующие документы подписали губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и председатель Центрального Духовного управления мусульман Ульяновской области Мухаммад-хазрат Байбиков.
По данным специалистов профильных ведомств, планы включают в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование целостного религиозного мировоззрения, сотрудничество в сфере духовно-нравственного воспитания жителей Ульяновской области.
Важным направлением взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с религиозными организациями является воссоздание утраченных и строительство новых храмов и мечетей, а также сотрудничество с традиционными религиозными организациями по вопросам укрепления духовного единства.
 
Ильнур Файзуллин

Рассылка сайта