Понедельник 29 Май 2017

 

И снова о справедливости

Сегодня я снова хотела бы затронуть тему «справедливости» в полигамном браке. Да простят меня уважаемые братья, но выполнение этого условия пока весьма хромает в нашем обществе.

 
Да, количество мужчин, имеющих не одну жену, безусловно, растёт. И это не может не радовать, поскольку в последнее время возросло число одиноких женщин, мечтающих о своём женском счастье.
Но! Необходимо следить и за качеством.
В частности, это касается равенства в посещении жён, которое мужчины не соблюдают, создавая вторую, третью или четвёртую семью.
Причины такого поведения самые различные – это и отсутствие смелости, и слабость Имана, и невозможность договориться с первой женой, а также пресловутая боязнь осуждения со стороны окружающих.
Только здесь есть один нюанс!
Никто не принуждает мужчину брать ещё жену или жён. Он не делает этого под давлением или страхом.
Это сугубо добровольное решение, которое мужчина принимает единолично, оценив свои материальные и прочие возможности.
Но приходится признать тот факт, что, решая взять ещё жену, мужчины объективно не оценивают свою возможность справедливого посещения жён.
А эту возможность также необходимо оценивать, поскольку равенство в полигамном браке – условие, которое выдвинул мужчинам сам Аллах , дозволив им брать больше одной жены: «Обращайтесь с ними (вашими жёнами) должным образом (т. е. проявляя красоту в общении, в содержании и в распределении ночей). Если же они неприятны вам (то проявите терпение), ведь может быть так, что вам что-либо ненавистно, но Аллах сделает в нём много добра (возможно, что Аллах это добро сделал в женах, так, что дает вам от них хорошее потомство)» (сура «Ан-Ниса», аят 19).
Почему же уважаемые братья видят только необходимость создания полигамных браков, но не видят ещё большую необходимость соблюдения справедливости в этих браках?
Вторая, третья или четвёртая семья – это не обязанность для мусульманина. Это сунна нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Мужчина может взять ещё одну жену, а может не взять, и ему не будет за это греха.
А вот соблюдение справедливости в полигамном браке – это уже обязанность, упущение которой является грехом, за что, естественно, обещано наказание: «Если тот, кто имеет двух жен, уделит внимания одной больше, чем другой, в Судный день он воскреснет кривобоким» (Абу Дауд).
Не понимая серьёзности этого, мужчины позволяют себе не соблюдать равенство в количестве посещений, чем омрачают сердца своих жён и заставляют их переживать.
Если мужчина принял решение о том, что у него будет больше одной жены, значит, он должен найти и возможность соблюдать их права.
Если первая жена не принимает его решения, значит, делать это нужно так, чтобы не ранить её. А тот, кто хочет, всегда найдет возможность!
Разве виновата женщина, которая из страха перед Своим Господом согласилась быть не единственной женой, положилась на мужчину и вышла за него замуж, в том, что у него не хватает мужества и смелости?
Разве виновата она в сложном восприятии полигамии первой женой?
Нет! Нет! И ещё раз нет!
Эти «углы» и сложности должен предусматривать именно мужчина, решая создавать ещё семьи, дабы не ранить ни одну из своих жён и не заслужить тем самым для себя наказания.
Не учитывать эти моменты и ставить женщину в условия несправедливости уже после того, как она стала женой и обязана быть послушной и не перечить своему мужу, как минимум нечестно!
Нечестно потому, что когда она уже является женой, выбора у неё, в принципе, не остаётся – либо она соглашается на неравные условия, либо снова становится одинокой.
Нечестно, потому что Господь сделал мужчин более сильными, в отличие от женщин, созданных слабыми существами, не способными за себя постоять.
А Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил пренебрегать правами слабых: «Я категорически запрещаю всем людям пренебрегать правами двух слабых существ: сирот и женщин!» (Ибн Маджа).
Без сомнения, жены, при условии правильного поведения, иншааллах, только выиграют, даже если будут страдать в этом мире, претерпевая несправедливость своего мужа. Как Асия, которая была женой Фирауна.
А вот мужчины, не выполняя требования Всевышнего, окажутся в убытке, заслужив для себя наказание в Вечности.
Задумайтесь над этим, уважаемые братья, и не обрекайте себя на муки, будьте справедливыми к своим жёнам, которые нуждаются в вашем внимании и заботе.
А Всевышний поможет вам справиться с трудностями, которые могут возникнуть на этом пути, ведь, поистине, только Он мощен над всякой вещью.
Прибегайте к Его помощи и остерегайтесь ослушания Его.
И помните, самым лучшим примером для нас является Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «Самые лучшие из вас те, которые хорошо относятся к своим женам. А я являюсь самым лучшим для своих жен» (Ат-Тирмизи).
 
P. S. Надёжность, которую стремятся обрести женщины, – это несколько больше, нежели банальное материальное обеспечение, которое многие ошибочно считают достаточным в браке, упуская многое другое.
 
Рая Акавова

Рассылка сайта