Понедельник 29 Май 2017

 

Ответы на вопросы читателей согласно мазхабу имама Шафии

– Грех ли, если я ослушаюсь мужа и весь его род и надену хиджаб, несмотря на их гнев и неприятие моего решения? Поддержит ли меня Всевышний, если я таким образом ослушаюсь мужа и сделаю то, что считаю правильным?

– Как известно, жена во всем должна слушаться мужа и следовать его повелениям, а также с уважением относиться к его родным и близким. Однако когда дело касается обязательств или запретов, которые установил Всевышний Аллах, этот вопрос рассматривается совсем по-другому. Иначе говоря, жена не обязана выполнять указания мужа, которые идут наперекор запретам или предписаниям Всевышнего Аллаха.

Ношение хиджаба, то есть одежды, закрывающей всё тело, кроме лица и кистей рук, является обязанностью каждой совершеннолетней (мукалляф) женщины. Следовательно, невзирая на запрет, неприятие и гнев мужа, вы обязаны носить хиджаб, ибо в известном хадисе, который приводят Табарани и другие, передаётся, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Нет подчинения созданию в ослушание Создателя» («Аль-Муджам аль-кабир», стр. 381). 

Тем не менее, не стоит сразу же занимать по этому поводу враждебную позицию и вступать в конфронтацию с мужем и его родными. Наоборот, на деле покажите своё доброе отношение к ним, расскажите, как Ислам предписывает женщине одеваться, относитесь к ним по-доброму, дайте понять, что этому вас учит именно ваша религия.

Если вы поступите таким образом, соблюдая предписания Аллаха и поддерживая добрые отношения, вы непременно получите поддержку Всевышнего Аллаха, и вам запишется большое вознаграждение.

 

– Если прикоснуться влажной кожей к норковой шубе, портится ли омовение? Если да, то достаточно просто обновить его, или нужно совершить семикратное полное омовение, включая омовение землей?

– Согласно шафиитскому мазхабу, волосы и другие части/продукты животных, мясо которых не дозволяется употреблять в пищу, считается наджасой. Следовательно, при обработке шкурки норки и других подобных животных очищается только кожа, а шерсть остается наджасой, ибо дубление оказывает воздействие на волосы и шерсть («Тухфат аль-мухтадж»).

Однако прикосновение влажной кожей к такой шерсти не нарушает омовения. Достаточно помыть только место, соприкасавшееся с ней.

Что касается семикратного смывания, одно из которых – с использованием земли, то таким образом очищают от наджасы, которая пристала от собаки и свиньи. Иную наджасу просто смывают водой до очищения от запаха, цвета или вкуса (Шафиитский фикх).

وَلَا يَطْهُرُ شَعْرُهُ إذْ لَا يَتَأَثَّرُ بِالدِّبَاغِ لَكِنْ يُعْفَى عَنْ قَلِيلِهِ

 

– Можно ли писать транскрипцию Корана?

– Священный Коран следует писать только на ниспосланном языке – арабскими буквами. Что касается того, чтобы написать Коран буквами неарабского алфавита, то это однозначно запрещается («Фатава ибн Хаджар»).

Тексты некоторых сур Корана, напечатанные русскими буквами, издаются лишь из коммерческого интереса. Кораном они не могут считаться, поэтому лучше всего их не писать и не читать. А для того, кто может воспроизводить Коран лишь в русской транскрипции, лучше всего читать, например, суру «Аль-Ихлас», правильному произношению которой можно научиться у знающего человека. За однократное чтение этой суры дается вознаграждение, равное чтению одной трети Корана, а за чтение ее трижды – подобно чтению всего Корана.

 

– Мой муж сильно пристрастился к спиртному. На мои просьбы и уговоры об отказе от него не реагирует. У нас трое малолетних детей. Есть у него друзья, которые ведут здоровый образ жизни, но и они не могут на него повлиять. Очень жду от вас помощи и совета. Как мне быть?

– Человек, пристрастившийся к спиртному, – это проблема не только для жены, но и для всей семьи, родных, близких и друзей. Поэтому все должны принять участие в его исправлении. Попробуйте свести мужа с уважаемым алимом, к словам которого он прислушается, чтобы тот объяснил ему греховность его поведения.

Ни в коем случае не спорьте и не ссорьтесь с мужем, это может стать причиной разрушения семьи. Посмотрите, какой степени Аллах удостоил жену Фараона Асият за покорность мужу.

Постоянно делайте дуа, чтобы Аллах отдалил его от этой дурной привычки, искренне обращайтесь к Аллаху с мольбами: «О Господи, Ты видишь его и знаешь о его поведении! Я подчиняюсь ему не потому, что я довольна им, а следуя воле Твоей, согласно которой я должна выполнить свой долг перед мужем».

Постоянно готовьте еду, совершив перед этим омовение, это также поможет мужу избавиться от отрицательных качеств.

Попытайтесь выяснить причины, толкающие его к пьянству, это может быть попыткой избежать реальности. Отведите его к врачу, ведь никто не отменил традиционной медицины.

И всегда помните, что всё – по воле Аллаха , будьте искренни перед Ним, просите у Него в трудные минуты – и Он вам поможет.

 

– Как возместить долговые, да и все упущенные, намазы за несколько лет? При этом я точно не помню, сколько намазов пропустила.

– Пропущенные фарз-намазы делятся на два вида:

– намазы, пропущенные без каких-либо уважительных причин;

Все намазы, пропущенные таким образом, должны быть возмещены как можно быстрее, при этом уделять возмещению необходимо все свое свободное время. 

– намазы, пропущенные по уважительным причинам.

Эти намазы также нужно возместить, желательно при первой же возможности, не откладывая надолго. Возмещать все долговые намазы предпочтительнее в такой же последовательности: утренний, полуденный, и т.д. И нет такого времени, в течение которого нельзя возмещать обязательные долговые намазы («Фатх аль-муин»).

Что касается тех, кто совершал намазы время от времени, пропустил их много и не знает точного их количества, то они должны их возмещать, пока не будут уверены, что выполнили все долговые намазы полностью («Шарх аль-Мухаззаб»).

Также стоит отметить, что женщина не возмещает намазы, которые не совершает в период менструации и послеродового очищения.

Пятикратный обязательный намаз – это поклонение, выполняемое в определенное время, пропустить намаз без причины – большой грех. И если человек пропустил намаз без причины, нужно не только восполнить его, но и совершить истинное покаяние в том, что пропускал намазы, и впредь не относиться так к их совершению.

 

– Во время беременности женщине рекомендуется сторониться всех больших и малых грехов по мере возможности. А как влияют грехи беременной на нерождённый плод?

– Отдалиться от грехов не только рекомендуется, это обязанность каждого мусульманина. А женщине во время вынашивания ребёнка вообще не следует грешить, ибо это может плохо повлиять на плод. Потому что мать и ребенок в идеале – это единое сознание, единая энергетическая система, которая формируется во время беременности

Мать – это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит в период беременности, испытывает и плод. Состояние матери передается ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на него.

Также организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, ее образ жизни, культура питания, отсутствие или наличие вредных привычек закладывают основу здоровья плода. Поэтому крайне важно, чтобы то, чем питается мать, было чистым от запретного или же сомнительного.

Исламские учёные рекомендуют начать воспитание будущего ребёнка с выбора матери для него, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) же говорит: «Выбирайте же ту, которая является религиозной, и будет в этом благодать» (имам Аль-Бухари). То есть выбирайте ту, которая придерживается религии, следовательно, надо выбрать богобоязненную, которая не совершает грехи и плохие поступки.

 

– Почему Умара ибн Абдулазиза называют пятым праведным халифом?

– Абу Хафс Умар ибн Абд аль-Азиз ибн Марван – пятый праведный халиф – родился в 62 г.х. в Медине. Он был правнуком второго праведного халифа Умара ибн Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). Суфьян Ас-Саври (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Халифов всего пять: Абу Бакр, Умар, Усман, Али и Умар ибн Абдулазиз» (Абу Давуд) («Тарих аль-хулафа», Ас-Суйути).

Как только объявили о его вступлении в должность халифа, он снял с себя полномочия правителя, которыми его наделил предыдущий омейядский халиф Сулайман ибн Абдульмалик. Своё обращение к народу он закончил словами: «… я освобождаю вас от данного мне баята, вы сами выбирайте для себя халифа». Учитывая то, что он свое правление начал как праведные халифы, и то, как справедливо он правил в дальнейшем, подобно праведным халифам, после некоторых отклонений, которые допускали омейядские правители, его и назвали пятым праведным халифом.

Также передают, что Аз-Зухри (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Умар ибн Абд аль-Азиз написал письмо внуку Умара ибн Аль-Хаттаба – Салиму ибн Абдуллаху, в котором просил его рассказать о том, как распоряжался Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) закятом. Салим написал то, что он просил, и добавил: "Поистине, если ты будешь проводить работу, подобно тому, как ее проводил Умар в своё время и со своими людьми, в твое время и с твоим народом, то пред Всевышним Аллахом ты будешь лучше Умара"» («Тарих аль-хулафа», Ас-Суйути).

 

Статьи номера

Статьи номера

Помощь ближнему

Страницы истории

Искусство

Вероучение

Интервью номера

Пророк Мухаммад

Молодость

Мазхаб Абу-Ханифы

Вопросы веры

Семья в Исламе

Ислам и наука

Детская страничка

Мусульманка

Письма читателей

Поучительные рассказы

Мобильный разговор

Рассылка сайта