Понедельник 29 Май 2017

 

Дубление кожи

Дублением (дибаг) именуется любое действие, устраняющее дурной запах и препятствующее гниению кожи.

Различают два вида дубления:

1. Хакики – это дубление как таковое, которое осуществляется с помощью чистых веществ, приготовленных с этой целью (например, с помощью кожуры граната, чернильного ореха, квасцов, соли и тому подобных вещей).
2. Хукми – это то, что служит заменой дублению и достигается в целях устранения дурного запаха и предотвращения процесса гниения путём присыпания кожи землёй, чтобы она впитала влагу, или выставления её на солнце или ветре, чтобы она высохла.
Кожа становится чистой после просушки, когда гниение ей уже не угрожает. Дубление делает чистой кожу любых животных независимо от того, употребляются они в пищу или нет, на что указывают слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «После дубления кожа становится чистой» (Муслим). В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Любая кожа после дубления становится чистой» (Ат-Тирмизи).
 
Дубление служит средством очищения также и сдохших животных, поскольку в одном из хадисов сообщается, что Ибн Аббас сказал: «(Однажды) вольноотпущеннице (жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)) Маймуне досталась в качестве садака овца, которая (через некоторое время) издохла. Проходивший мимо Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Почему вы не взяли шкуру (этой овцы), не выдубили и не использовали её?» (Люди) ответили: «Она же подохла!» (Тогда) он сказал: «Запрещается только есть её» (Муслим).
Сообщается, что Ибн Даля ас-Саби поведал: «(Однажды) я сказал Ибн Аббасу: «Когда мы бываем в Магрибе, огнепоклонники приносят нам бурдюки с водой и курдючным жиром». Он посоветовал: «Так пей (эту воду)». Я спросил: «Ты так считаешь?» На это Ибн Аббас ответил: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дубление (кожи) служит средством её очищения» (Муслим).
 Дублёную кожу можно использовать как угодно, но есть кожу мёртвого животного, мясо которого разрешено употреблять в пищу, запрещается, поскольку Аллах Всевышний сказал: «Вам запрещено (употреблять в пищу) мертвечину...», а кожа является частью животного. Кроме того, ранее уже приводились слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал об овце вольноотпущенницы Маймуны: «Запрещается только есть её».
Согласно единодушному мнению ученых, нельзя есть и кожу такого животного, мясо которого запрещено употреблять в пищу, поскольку дубление не имеет большей силы, чем убой скота, а убиение животного, мясо которого нельзя есть, не делает дозволенным употребление его в пищу.
Следует отметить, что совершаемое по Шариату убиение любого животного, за исключением свиньи, делает его кожу чистым, даже если его мясо нельзя употреблять в пищу. Ниже приводятся указания на это.
1. Передают со слов Айши (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дубление кожи сдохшего животного очищает её» (Ан-Насаи). Сообщается также, что Абдуллах бин Харис сказал: «Дубление любой кожи очищает её» (Ад-Даракутни).
 
Эти хадисы указывают на то, что чистым кожу любого животного делает совершаемое по Шариату убиение, заменой которому служит дубление кожи павшего животного.
Шерсть, волосы, рога, перья, копыта и любые иные части тела мёртвого животного, отделение которых не причинило бы ему боли при жизни, являются чистыми, если на них нет жира. Указанием на это служат следующие сообщения:
1. Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал об овце вольноотпущенницы Маймуны: «Запрещается только есть её».
2. Сообщается, что Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал только есть мясо дохлого животного, что же касается кожи, волос и шерсти, то в использовании этого нет ничего дурного» (Ад-Даракутни).
 3. О слоновой кости передал Байхаки, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) использовал из нее расчёску. Имамы Ибн Сирин и Ибрахим говорили, что в торговле слоновой костью нет ничего плохого.
 
 
Обязанности мусульман в обществе
1. Уважение к соседям.
Самыми близкими для нас после членов семьи и родственников являются соседи. Необходимо тщательно соблюдать интересы соседей, ни в коем случае не причинять им беспокойство ни словами, ни действиями. Потому что наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Джабраиль (мир ему) в своих наставлениях рассказал мне так много о правах соседей, что я чуть было не подумал, что сосед будет включён в число моих наследников».
 
2. Гостеприимство.
В одном из хадисов нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) говорится так: «Кто верит в Аллаха и Судный день, тот пусть к гостю относится с уважением». Он особо подчеркнул, что от прихода путника принимающий его не обеднеет и не будет испытывать трудности от этого; наоборот, приход гостя принесёт в его дом благополучие и изобилие.
Он сказал: «Аллах даст этому дому в десять раз больше того, что сможет съесть гость. Если одна десятая часть этого пойдёт на угощение гостя, то девять от десяти останется в этом доме».
Для мусульман, имеющих жильё, которое позволяет принимать гостей, уважительное отношение к гостю, в соответствии с требованиями Ислама, считается очень важной обязанностью.
 
4. Другие обязанности мусульман в обществе.
Мусульмане также обязаны:
1. Признавать права других людей, не причинять им вреда, относиться с уважением к их чести и праву собственности.
2. Делать добро, не завидовать другим.
3. Не высмеивать других и не ставить их в неудобное положение.
4. Не позорить кого-либо публично.
 
Родители не разрешают носить хиджаб
– Ношение хиджаба является обязанностью каждой совершеннолетней мусульманки. Всевышний Аллах в Священном Коране говорит (смысл): «И пусть они (женщины) не показывают своих красот за исключением лица и кистей рук» (сура «Ан-Нур», аят 31).
Как мы видим, в этом аяте наш Творец прямым текстом повелевает женщинам закрывать себя и не выставлять свою красоту напоказ.
Известно, что Ислам призывает слушаться родителей, но не тогда, когда их требования идут вразрез с велениями Всевышнего Аллаха. В хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорится: «Нельзя подчиняться творениям, когда послушание им приводит к ослушанию Творца» («Джамиуль-ахадис», №17172).
Но изложенное выше не надо понимать, как разрешение грубого отношения к родителям. Родителей мы не выбираем, но почитать их обязаны.
Помните, в любых сложных ситуациях можно найти выход, нужно только сильно этого захотеть. Отказ ваших родителей принимайте как испытание от Всевышнего, который смотрит на то, как вы его пройдёте.
Поэтому постарайтесь найти подход к родителям, но ни в коем случае не используйте хиджаб как средство для бунта против родителей, и не создавайте себе ещё больших проблем. Лучше будьте более любящей, послушной и доброй по отношению к ним, носите хиджаб в общественных местах и в присутствии посторонних мужчин.
Какие бы методы вы ни предприняли, всегда помните: выше всего – терпение и ещё раз терпение! И самое главное – делайте дуа. Да поможет вам Аллах !
 
 
– Можно ли мусульманину курить?
– Религия Ислам установила общие принципы, на основании которых выводятся основные законы.
Например, Всевышний Аллах в Священном Коране говорит (смысл): «Расходуйте во имя Аллаха  и не ввергайте себя собственными руками в гибель. Вершите добро, ибо, воистину, Аллах  любит добро делающих» (сура «Аль-Бакара», аят 195).
В другом аяте Аллах  говорит (смысл): «И не убивайте самих себя» (сура «Ан-Ниса», аят 29).
А в сигаретах содержится много отравляющих веществ, следовательно, курильщик, вдыхая этот яд, совершает медленное самоубийство.
Поэтому, принимая во внимание научные факты и печальные статистические данные, опираясь на общий принцип Ислама, запрещающий нанесение человеком преднамеренного вреда своему здоровью, своему телу, учёные-богословы вынесли фетву (богословское заключение), запрещающую курение.
 
– Можно ли после развода выйти замуж за того же человека?
– Выйти замуж за того же человека после развода с ним разрешается, но есть определённые условия.
Если развод был дан в третий раз или был трёхкратным, то вернуть жену нельзя, пока она не выйдет замуж за другого, не произойдёт близость с ним, и только после развода с ним или его смерти, выждав период идды (3 месячных хайза), мужчина может снова взять её замуж. Если же развод был дан один или два раза, то ещё есть возможность вернуть жену без того, чтобы она выходила замуж за другого. В таком случае, если после данного развода не прошёл срок идды, то можно вернуть жену, не возобновляя брак.
 Если же срок идды истёк, то можно вернуть жену, но только возобновив брак со всеми его условиями и требованиями.
 
– Будет ли принят пост у человека, если во время него он ел нехаляльное мясо, но не свинину?
– Во время поста в дневное время суток нельзя есть не только нехаляльное мясо, но и вовсе нужно воздержаться от употребления еды и жидкости. Если же вы имеете в виду употребление нехаляльного мяса после захода солнца, на разговение, то, смотря на то, что в дневное время суток человек воздержался от еды, сам пост с канонической стороны действителен. Но нельзя надеяться на то, что он получит за этот пост вознаграждение, так как с его стороны это похоже на издевательство: днём постится, а вечером портит всё, что делал днём.
 
– Назовите, пожалуйста, имена пророков, упомянутых в Священном Коране?
– Начиная от времени прихода Адама (мир ему) и до явления последнего пророка – Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – на Земле было 124 тысячи пророков. В Священном Коране названы имена лишь 28 из них. Необходимо знать благословенные имена пророков, упоминаемых в Коране:  Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Ибрахим, Лут, Исмаил, Исхак, Якуб, Юсуф, Шуайб, Харун, Муса, Дауд, Сулейман, Айюб, Зулькифил, Юнус, Ильяс, Альяса, Закарийя, Яхья, Иса, Узейр, Лукман, Зулькарнайн (мир ему), Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).
 
– Моей подруге очень трудно соблюдать пост, что ей делать? И когда можно возмещать пропущенные посты?
– Конечно, для человека, который не постился ранее, бывает трудно поститься сразу, но этому можно помочь: до месяца Рамадан понемногу поститься, например, несколько дней держать пост до обеда или после обеда, держать один раз в неделю, пока привыкнете, и т.д. Каждый день необходимо делать намерение соблюдать пост, но если из-за трудности или истощения не можете дальше соблюдать, то отпускайте и потом возмещайте. И возмещать пропущенный пост можно в любой день, кроме дней месяца Рамадан, и в праздничные дни – Ид-уль-Фитр и Ид-уль-Адха (Праздник разговения и Праздник жертвоприношения) и последующие три дня после Праздника жертвоприношения. Но если очень уж трудно возмещать пропущенные посты сразу, что является очень важным, то можно возмещать зимой, когда дни бывают короче.
 
 
– На мавлидах читающим дают деньги или пакеты с продуктами. Можно ли их брать?
– Мавлид читают, выражая радость по поводу рождения пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), читают во время свадьбы, в день рождения сына, дочери, внука или, например, после выздоровления от болезни, до отъезда и после приезда из хаджа, после несчастного случая, от которого спаслись, и т.д. Мавлид можно читать и независимо от какого-либо случая, и в этом будет только воздаяние, но при условии, что будут соблюдаться условия Шариата. Например, нельзя во время мавлида, т.е. при угощении, распивать спиртные напитки, или чтобы мужчины и женщины ели за одним столом, в одной комнате; если же соблюдаются нормы, греха не будет. А что касается пакетов с продуктами, которые дают хозяева дома как садака, то их брать можно.
 
 
– Женщине можно исполнять мавлид?
– Можно, при соблюдении условий Шариата, таких как: нахождение исключительно в кругу женщин, соблюдение адабов и норм Шариата по отношению к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), нахождение в присутствии отца, мужа, брата, деда и т.д.
 
– Человек читал намаз в закрытой комнате. Если в нее в это время кто-нибудь войдет, нарушается ли намаз?
– Оттого, что в комнату кто-то вошёл, намаз не нарушается, если не были совершены действия, нарушающие его.
 
– Можно ли жениться на девушке, ещё не носящей хиджаб, но которая после свадьбы наденет его?
– По Шариату в договоре о бракосочетании нет такого условия, чтобы девушка закрывалась, и поэтому, если соблюдены все остальные условия, бракосочетание с ней возможно, но…
В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), переданном имамом Муслимом (№1466) в его сборнике, говорится: «На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену из-за её религиозности». Имам Навави, комментируя данный хадис в «Шархуль Муслим», пишет: «Достоверный смысл, который несёт этот хадис, заключается в том, что люди при выборе будущей супруги обращают внимание на эти четыре качества, и религиозность у них стоит на последнем плане, поэтому ты, ищущий истину, ищи религиозную. В этом хадисе идёт речь о побуждении искать религиозную девушку…» («Шархуль Муслим», к комментарию хадиса №1466).
Нужно помнить, что ты выбираешь не только себе вторую половинку, но и мать своих будущих детей.
 
– Некоторые наши братья-мусульмане делают масху по носкам, правильно ли это?
– Нет, неправильно. Носки не могут быть использованы в качестве хуффов (кожаные носки, ичиги). Так как хуффы должны быть сшиты из плотного и крепкого материала, не пропускающего воду, например, из кожи или войлока, пригодными для ношения в пути длиной в один фарсах (мера длины, равная приблизительно 5564 м).
 
– Какие обстоятельства мусульманин обязан избегать?
1. Иметь ложные убеждения, противоречащие вероучению ахлю сунна валь-джамаат.
2. Не совершать поклонения Аллаху .
3. Быть нечестным в намерениях и делах.
4. Упорствовать в грехе.
5. Проявлять неблагодарность за счастье быть мусульманином.
6. Не бояться уйти из жизни неверующим.
7. Проявлять несправедливость и жестокость к другим.
8. Невнимательно относиться к азану (призыву к молитве).
9. Проявлять непослушание в отношении родителей (непослушание допускается, если действия родителей противоречат религии).
10. Излишне часто клясться.
11. Легкомысленно относиться к намазу, не соблюдать его основные правила.
12. Употреблять напитки, считающиеся харамом (запрещёнными).
13. Притеснять мусульман.
14. Притязать на праведность (аулия), не будучи таковым.
15. Не обращать внимания на свои грехи.
16. Быть довольным собой, представлять себя большим учёным.
17. Злословить и осуждать кого-то за глаза.
 18. Завидовать и нетерпимо относиться к людям.
19. Враждебно относиться к учёным – знатокам религии.
 20. Положительно или отрицательно оценивать человека без имеющихся на то оснований.
21. Распространять ложь.
22. Уклоняться от изучения религии.
23. Стремиться мужчинам походить на женщин, а женщинам – на мужчин.
24. Уважительно относиться к врагам религии.
 
 
– Некоторые говорят, что не следует совершать дуа (молитвы) после трех дней соболезнования, что это запрещено Шариатом, а если совершить дуа в день садака (по какой-то причине опоздав на три дня), то не имеешь права принимать еду (садака). Так ли это?
– Дуа (молитва) – это мольба ко Всевышнему с просьбой о прощении грехов, помощи в трудном положении и т.д. Если поразмыслить, можно понять, что для мольбы не указывается определенное время. Но есть время или дни, когда более желательно просить, например, после каждого намаза-фарз или ближе к рассвету в праздничные дни и т.д. То есть это время, когда имеется больше шанса, что мольба будет принята. А насчет принятия еды и садака, то в этом нет никакого ограничения, связанного со временем. То, что говорят люди, не всегда бывает верным, нужно уточнять у алимов. Во время похорон люди очень часто прибегают к обычаям, не установленным Шариатом, и думают, что если не следовать им, то это грех, хотя на самом деле это бывает не так.
 
– Как мне сохранить свой Иман в такое сложное время?
– Иман – главная ценность для каждого мусульманина. Чтобы его сохранить до Судного дня, следует уделять внимание следующим условиям:
1. Верить в сокровенное (гайб). Таинственным или сокровенным является то, что не поддаётся восприятию пятью органами чувств. Это – Аллах , ангелы, Рай, Ад, джинны и т.д.
2. Признавать халяль – халялем (дозволенным), а харам – харамом (запретным).
3. Не называть халялем то, что относится к хараму. Например, нельзя преподносить как халяль отнесённые к хараму алкогольные напитки, в том числе и пиво, а также нельзя преподносить как халяль выдачу денег под проценты и другие запретные вещи.
4. Бояться гнева Аллаха (воспитывать в себе богобоязненность).
5. Уважительно относиться к святыням Ислама (ко всему, что рассматривается в Исламе как святыни) и не допускать легкомысленного отношения к ним.
6. Уповать на милость Аллаха .
7. Признавать безбожника (кяфира) – безбожником, а верующего (мумина) – верующим. Например, если кто-либо называет верующим того, кто словами, пером или действиями проявляет враждебность к религии, то он сам становится неверующим. Таким же образом становится неверующим тот, кто называет безбожниками верующих.
8. Не придавать Аллаху место. Например, мусульманин не может утверждать, что Аллах находится на небесах.
9. Вера в Священный Коран. Если кто-то скажет, что у Корана есть недостатки, в нём много лишнего или что Джабраиль (мир ему) при передаче его допустил ошибку и т.п., то он становится неверующим (кяфиром).
 
– Как быть с пропущенными в течение 40 лет намазами?
– Возмещайте свои намазы как можно больше, тратя на это все ваше свободное время. И оставьте завещание родственникам о том, чтобы после вашей смерти они сделали искат. Чтобы определить, сколько намазов вы возместили и сколько еще осталось, вы должны вести учет возмещенных вами намазов. Но самое главное – это чистосердечное покаяние, которое должно быть всегда.
 
– Где предпочтительней читать Коран по усопшему – в мечети или на могиле?
– Нет разницы, где читать Коран, в мечети или на кладбище. Но если нет дождя или сильного холода, то лучше пойти на кладбище. Ведь сказано, что ангелы спускаются к тому месту, где читают Коран, поэтому лучше все же его читать там, где похоронен человек. Это лучше и потому, что, придя на кладбище, мы вспоминаем умерших и видим их могилы. И это не дает нам забыть о том, что когда-нибудь придет и наш черед. Таким образом мы отвлекаемся от мирского, и это напоминает нам об Ахирате. 
 
Мухаммад Фарук Азимов

Статьи номера

Статьи номера

Помощь ближнему

Страницы истории

Искусство

Вероучение

Интервью номера

Пророк Мухаммад

Молодость

Вопросы веры

Семья в Исламе

Ислам и наука

Детская страничка

Мусульманка

Письма читателей

Поучительные рассказы

Вопрос-Ответ

Мобильный разговор

Рассылка сайта