Четверг 25 Май 2017

 

Любимый ученик

В Багдаде жил шейх Джунайд, у которого было много преданных и старательных учеников.

 
Наставник уважал их и дорожил ими, но среди них выделял Абдуллу, к которому проявлял почтение и любовь более, чем к остальным. Однажды после урока несколько из них подошли к наставнику и спросили: «Уважаемый учитель, мы не можем понять одну вещь. Почему ты любишь Абдуллу более нас и оказываешь ему больше уважения? Он такой же твой ученик, как и мы. Он прилежно учится, но и мы не отстаём от него. Возможно, среди нас есть ученики и лучше». Джунайд сказал им следующее: «О мои ученики, скоро вы сами увидите и услышите ответ на свой вопрос». Не услышав прямого и ясного ответа, они, разочарованные, разошлись по домам.
Прошло несколько недель. Большинство учеников уже и позабыли о вопросе, заданном Джунайду. Однажды после урока наставник обратился к ним со следующими словами: «О мои ученики, свет моих очей! Я хочу дать вам домашнее задание. Сегодня, после того как вернётесь домой из медресе, возьмите курицу и там, где вас никто не увидит, зарежьте её, потом принесите мне».
На следующий день все ученики пришли с приготовленным домашним заданием. Лишь Абдулла его не выполнил. Все без исключения ученики разгневались на него: «Как ты мог не выполнить задания, данного наставником?!» Джунайд спросил у него: «Абдулла, а почему ты не зарезал птицу?» – «Простите меня, любимый учитель, но я так и не смог найти ни одного места, где бы Аллах не увидел меня!» – ответил ученик. Услышав такой ответ, Джунайд обрадовался и обнял Абдуллу со словами: «О мои ученики, теперь и вы узнали, почему я оказываю ему больше почтения!»
 
В завершение
Истинный ученик, как и истинный духовный наставник, наряду с познаниями и деяниями, должен непрерывно совершенствоваться нравственно и интеллектуально. Ведь по мере постижения тайны мироздания и своего внутреннего мира в сердце верующего должна возрастать искренняя вера в Аллаха.
Уважаемый друг, знай, для укрепления веры недостаточно лишь воплощения в жизнь полученных знаний. Для совершенства религиозного чувства необходима искренность. Ведь вера – как единое древо: корни его – это поиск знаний или постижение того, что тебе еще не ведомо, ветви его – это деяния или воплощение в жизнь того, что тебе ведомо, а плоды его – это искренность. Но от древа с корнями и ветвями, но без плодов польза будет невелика. Что же это за искренность – плод познаний и деяний? Джабраил (да благословит его Аллах и приветствует)I в образе человека пришел к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и задал этот вопрос. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил ему следующее: «Искренность, если выразиться иначе, – это Ихсан. А Ихсан – это поклонение Аллаху так, как будто ты Его видишь, ибо даже если ты Его не видишь, Он видит тебя».
Милый друг, будь таким же, как ученик Джунайда. Где бы ты ни находился, что бы ни делал, в каком бы положении ни оказался, помни о том, что Всезнающий Аллах лицезрит тебя и ведает о каждом твоем намерении и деянии.
 
Хава Мусаева

Рассылка сайта