Четверг 25 Май 2017

 

Воровство госимущества

Сколько вору ни воровать,

а виселицы не миновать

 

Изначально в русском языке словом «воровство» обозначалось противление государственным интересам, преступление против власти. Сейчас же в этот термин вкладывается иной смысл – присвоение без права любого чужого имущества. К сожалению, это явление настолько распространилось, что мы сталкиваемся с ним каждый день, поскольку оно даже не скрывается.
 
Воруют не только материальную, но и интеллектуальную собственность. Но есть люди, которые вроде бы признают, что воровать – грех, однако не против украсть у государства, причем в особо крупных размерах, полагая, что оно не обеднеет, и они имеют право «взять свою долю счастья».
Схемы и способы воровства бюджетных средств бывают разными. Возможно, самое очевидное – государство выделяет деньги на реализацию определенного проекта, госчиновник получает финансирование, делит сумму пополам, выполняет работу на одну часть денег, «рисует» отчеты, а на вторую часть денег строит себе двухэтажный дом. Всех свидетелей происходящего либо подкупает, либо запугивает. Но, как ни странно, забывает, что подкупить главного свидетеля – Всевышнего – ему не удастся. Он видит абсолютно всё происходящее и наказывает и верующих, и неверующих. Все деяния всех людей записываются в книги деяний, которые будут открыты в Судный день: «И не подобает какому-либо пророку незаконно присваивать [себе что-либо]. А кто [из людей] незаконно присвоит [себе что-либо], тот придет в Судный день с тем, что он присвоил. Затем каждой душе воздастся сполна за все то, что она приобрела [из деяний], и никто не будет притеснен» (сура «Алю Имран, аят 161). Наблюдательные и размышляющие люди видят, как сильно Всевышний наказывает даже за сворованные 100 рублей. Каким же будет наказание за десятки миллионов – страшно представить даже. Из этого хадиса мы видим, что даже за украденное яйцо Бог насылает проклятие на вора: «Аллах проклял вора, который лишается кисти [руки] за то, что украл яйцо или веревку» (Аль-Бухари).
Воровство является тяжким грехом в Исламе как по отношению к мусульманам, так и к неверующим. В Коране сказано (смысл): «Отрубите руку вору и воровке за содеянное ими как пример наказания, посланного Аллахом. Поистине, Аллах –  Превелик и Премудр» (сура «Аль-Маида», аят 38). На первый взгляд может показаться, что это наказание слишком жестоко, однако в тех странах, где действует Шариат, этот грех практически искоренен. Во-первых, ни один разумный человек не захочет потерять руку и остаться инвалидом; во-вторых, это клеймо позора на всю жизнь.
Как-то раз к арабам-кочевникам прибыл посол Англии. Он увидел много денег, оставленных у всех на виду перед домом, и не было рядом человека, который бы присматривал за ними. Удивленный гость спросил хозяина дома:
– У вас здесь не бывает воровства?
– Нет, не бывает, у нас вору отрубают руку, – ответил хозяин.
– Это ведь дикость! – возмутился посол.
– А сколько воров в вашей стране каждый день предстают перед судом?
– Минимум человек пятьдесят.
– А у нас за 40–50 лет только один раз пришлось отрубить руку за воровство, – ответил ему араб.
Это означает, что Ислам смог довести до людей, что воровство – это стыдно и позорно. Ислам смог искоренить это зло!
Ислам очень строго смотрит на присвоение чужого имущества, даже если оно было найдено посреди улицы. В таком случае человек должен искать хозяина имущества в течение года, давая объявления и расспрашивая у людей о потере. И только по истечении года, если хозяин потерянного не был найден, нашедший может оставить себе эту находку. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Четырём категориям людей предназначены сильные муки в Аду, из-за которых вред будет нанесен всем его обитателям. Они станут спрашивать друг у друга: «За что наказывают этих людей? Они наносят нам вред вдобавок к тому, что мы имеем». Одним из них будет человек, который умер, не вернув чужого имущества».
Также не стоит забывать о вреде, который вор приносит не только себе, навлекая гнев Всевышнего, но и человеку, у которого украл, ведь известно, что молитва притесненного не отвергается Всевышним. А если речь идет о воровстве у государства, то это воровство у всего народа, а не у президента страны. Ежедневно в новостях говорится о том, что какой-либо чиновник попался на растрате государственных средств и сел за решетку. И всё равно это не урок им. Воровство превратили в традицию. Стыдно за страну. А ведь Пророк (мир ему и благословение) говорил о том, что каждый понесет ответственность за имущество в Судный день: «Первым делом в Судный день раба спросят о четырёх вещах: о годах его жизни – на что он потратил их; о молодости – как он провел её; об имуществе – откуда он получил его и на что потратил; и о знаниях – что он сделал с ними?» (Ат-Тирмизи).
Воровство – это привычка, привитая с детства. Если в семье мать и отец никогда не порицали этот проступок, а порой и сами являлись примером греха, то таким образом они взрастили ребенка, лишенного совести и чувства стыда, привили лень к труду. Верующие родители должны понимать, что они несут ответственность за грехи своих детей, которые они не порицали, а зачастую и поощряли. Именно с детства необходимо давать детям четкое разъяснение, что такое халяль, а что – харам; учить детей быть рабами Всевышнего, а не рабами шайтана.
На одном из шариатских судов вора приговорили к отсечению руки. Когда пришло время исполнения приговора, он крикнул: «Прежде чем отсечь мою руку, отсеките язык моей маме. Когда я своровал у соседей яйцо, она не упрекнула меня и не потребовала вернуть его, а сказала: “Мой сын стал мужчиной”. Если бы не её язык, я не сделал бы этого снова, не стал бы вором».
Аль-Баззар передал такой хадис: «Воистину, нет религии у того, кто не возвращает данную ему на хранение вещь, и не примутся у такого человека молитва и закят. Если кто-то получает имущество запретным путём, а потом надевает одежду, купленную на эти деньги, то молитва его не будет приниматься, пока он не снимет ее…»
В воровстве велика роль женщин, поскольку именно они требуют от своих мужей высокого материального обеспечения, подталкивая их на харамные пути получения земных благ. Сам по себе мужчина не имеет потребности в трехэтажном особняке, дорогой машине, одежде и т.д. Всё это он добывает ради женщины – либо настоящей, либо будущей. Стоит ли ждать счастья от жизни, построенной на хараме? На хараме, как известно, халяль не построишь. 
«О верующие, не поедайте богатства меж вами запретными способами! [То есть не зарабатывайте себе на жизнь для приобретения необходимых вещей преступными способами (разбойными нападениями, воровством, обманом, финансовыми аферами, азартными играми и т. п.)]» (сура «Ан-Ниса», аят 29).
«Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим; не употребляет спиртного пьющий, сохраняя при этом веру; не ворует вор, оставаясь верующим; не грабит или не похищает грабитель, сохраняя веру свою. [То есть вера в процессе совершения столь страшных преступлений покидает человека]. Однако возможность покаяния у них [у таких людей] есть» (см.: Аз-Захаби Ш. Китаб аль-кябаир. С. 78, хадис №94; Аль-Бухари М. Сахих Аль-Бухари. Т. 2. С. 743, хадис №2475). Этот хадис говорит нам о тяжком последствии воровства – человек может умереть в неверии.
Ради мирской жизни люди ведут двойную жизнь: они вроде бы и верующие и в то же время совершают такие тяжкие грехи, которые в Судный день потянут их на дно. Хотя и в этой жизни невозможно быть поистине счастливыми, имея такой груз. Однажды пророк Мухаммад (мир ему и благословение) спросил у сподвижников: «Кто, по-вашему, банкрот?» Те ответили: «По сложившемуся у нас мнению, это тот, кто не имеет ни денег, ни товара». Пророк (мир ему и благословение) уточнил: «Банкрот в среде моих последователей – это тот, кто придет в Судный день с выполненными им ранее обязательными молитвами-намазами, [соблюденным обязательным] постом, выплаченной [обязательной] милостыней-закятом, но вместе с этим окажется, что он кого-то оскорбил (обругал), кого-то оклеветал (публично опорочил), кого-то обманул в денежных делах (присвоил себе чужое), пролил чью-то кровь, ударил кого-то [и т.п.]. [Сядет он и] начнет все это возмещать, расплачиваясь своими [мирскими] благодеяниями [накопленными кропотливым трудом] и всем тем обязательным, что он совершал пред Богом. И если вдруг его духовное богатство (хасанат) полностью растратится до того, как сможет со всеми расплатиться, тогда на его счет начнут переводиться грехи обиженных, оскорбленных или обманутых им [вне зависимости от того, кем они были по вере или национальности]. По завершении этого процесса человек будет брошен в Ад [попав на тот уровень, который окажется соответствующим количеству набранных им грехов. И если в его сердце было хоть на вес пылинки веры, тогда рано или поздно он выберется из Преисподней]» (хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима, Ат-Тирмизи и др. См.: Ан-Найсабури М. Сахих Муслим. С. 1040, хадис № 59–(2581).
Завершить статью хотелось бы аятом из Священного Писания – словами Всевышнего, нашего Создателя: «Никоим образом не позволяйте дьяволу сбить вас с верного пути. Поистине, он для вас [людей] – очевидный враг» (сура «Аз-Зухруф», аят 62).
 
Вероника Хадиджа Черноморская,
Казахстан