Четверг 25 Май 2017

 

Статус учителя в Исламе

 В начале октября в России отмечают День учителя. Ученики дарят учителям цветы, а те в свою очередь радуются хорошим оценкам и поведению учеников. А каков же статус учителя в Исламе?

 

Ислам уделяет особое внимание учителям, поскольку они являются первым кирпичиком в структуре социального развития и совершенствования молодежи. Неопровержим тот факт, что учителя становятся образцом поведения для своих учеников. Учащиеся приобретают хорошие черты и нормы добродетельного поведения от тех педагогов, чьи указания и советы проникают в их сердца. Вот почему учителям следует дисциплинировать себя и быть лучшими образцами поведения и благого нрава для своих учеников.
Поскольку учителя несут знания, которые могут пригодиться в обоих мирах, учащиеся должны оказывать учителям высокую степень уважения и почтения.
В свою очередь учителя должны:
– формировать свои действия дисциплинарного характера с мыслью о том, что они работают ради Аллаха I. Их действия должны быть направлены на реформирование сознания молодых мусульман;
– избегать думать о богатстве или положении;
– быть в омовении и проводить другие гигиенические процедуры, такие как обрезание ногтей и избегание неприятного запаха;
– следовать примеру добродетельных и благочестивых людей из числа сподвижников Пророка (мир ему и благословение) и их последователей;
– избегать бесполезной и сомнительной информации;
– должны быть связаны с познаниями, которые имеют отношение к будущей жизни;
– для того чтобы удержать учеников от нарушений, учителя должны быть строгими и вызывать в их сердцах уважение к себе;
– должны быть добродетельными и дружелюбными с учениками. Необходимо найти золотую середину между двумя этими качествами;
– нужно стараться как можно понятнее объяснять урок, быть терпеливым с теми, кто о чем-то спрашивает, и исправлять неясные ответы ученика;
– не должны стесняться говорить: «Я не знаю». Вопросы и ответы учителя, его призывы к добру и его предупреждения от совершения нарушений всегда должны сопровождаться искренним намерением;
– не следует использовать при обучении трудные выражения, нужно всегда выслушивать разумные доводы выступающего;
– не должны подбирать задания, которые не подходят для ума и определенного возраста учеников;
– не должны учить, когда ученики раздражены или испытывают болезнь, голод или гнев, поскольку эти состояния могут нанести вред студентам и им самим;
– не должны ни продлевать, ни сокращать уроки до недопустимого уровня;
– не должны повышать или снижать голос до недопустимого уровня;
– должны относиться к ученикам одинаково и избегать любого рода дискриминации;
– должны награждать трудолюбивых учеников и хвалить их перед товарищами.
Тяга к знаниям прекрасна. И учителя должны сделать все, чтобы увеличить у своих учеников желание учиться, расширять свои знания, познавать мир. Полезные знания, необходимый опыт, нужные профессии – все это залог процветания как отдельного человека, так и целой страны.
По той причине, что учителя ранней эпохи Ислама применяли все эти рекомендации, они смогли воспитать достойных представителей того поколения, которые впоследствии стали выдающимися учеными и прославили мусульманскую умму на долгие столетия…
Говорят, что нет плохих учеников, есть плохие учителя. Сегодня учителя и преподавателя имеют все возможности для самосовершенствования. Надеемся, они будут помнить о высоком статусе учителя и станут работать над собой с тем, чтобы культивировать высокие нравственные стандарты у современной молодежи.
 
Абдулла Муслимов

Статьи номера

Статьи номера

Рассылка сайта