Понедельник 29 Май 2017

 

Путешествие немецкого дипломата в мир Ислама

 В наши дни, в век технологических революций, Интернета, быстро распространяется информация, и люди, ищущие и размышляющие, готовые принять истину открыто и объективно, приходят в Ислам, о чём свидетельствуют многочисленные публикации мировых СМИ.

 
Интеллигенты-мусульмане
Мусульманская интеллигенция – это интеллектуалы, задействованные в самых различных сферах: науке, экономике, медицине, политике и искусстве. Особенно радует тот факт, что интеллектуалы, будучи практикующими мусульманами, хорошо разбираются в вопросах религии и при этом являются профессионалами в своей области.
Именно интеллигенция формирует соответствующее представление об Исламе, о том, что мусульмане – это современно мыслящие образованные люди, которые являются приверженцами своей религии.
Данная статья посвящена Мураду Хоффману. Доктор Мурад Вилфред Хоффман (Murad Wilfred Hoffman), бывший немецкий дипломат, автор книг «Ислам: альтернатива», «Ислам 2000», «Путешествие в Мекку», принял Ислам в 1980 году. Он окончил Гарвард, работал в Германии социологом и дипломатом, являлся послом в нескольких арабских странах. На протяжении некоторого времени, стремясь к большей точности, он попытался систематизировать все основные философские учения. Эта работа привела его в Ислам.
 
Встреча на конференции
Журналистка Райя Шокатфард много лет работает в США и Египте, выступает с лекциями об Исламе и мусульманах. Предлагаем вниманию читателей ее статью о Мураде Хоффмане.
«Когда услышала имя доктора Хоффмана среди выступающих на конференции, я была приятно удивлена. Неужели у меня будет возможность встретиться с одним из величайших исламских интеллигентов нашего времени?
Конференция была посвящена лучшему пониманию Ислама немусульманами, а также новообращенными мусульманами, и мы оба были в числе приглашенных лекторов.
Я слышала о нем раньше, но никогда не думала, что у меня будет возможность увидеть его. Я решила связаться с ним по телефону, и он любезно принял мое предложение встретиться.
В самом начале нашей встречи он рассказал мне, что, к его удивлению, среди гостей мероприятия было много детей. Он уделил им особое внимание, тем самым превращая лекцию во встречу с вопросами и ответами для детей. Его лицо сияло от радости, и он с энтузиазмом рассказывал, что ему было приятно увидеть так много детей-арабов, которые хорошо говорят и понимают по-английски.
Поначалу я не знала, как попросить такого известного человека рассказать мне свою историю обращения в Ислам. И я спросила, а есть ли какой-либо материал, где он рассказывает свою историю? Он сказал, что да – «Дневник немецкого мусульманина», написанный на немецком языке, и «Путешествие в Ислам» – на английском языке. А затем я спросила, есть ли короткая версия его рассказа? Он сказал: «Да, вы можете найти его в Википедии, но там лишь часть истории».
И в этот момент доктор Хоффман понял, что мне нужно. Он словно почувствовал, что я лично от него хочу услышать его историю. Он начал рассказывать мне, что три момента были решающими для его решения стать мусульманином.
 
Причины прихода в Ислам
Первый момент – его работа в качестве дипломата в Алжире. Это было в 1962 году. Франция заключила договор с повстанцами в ходе борьбы за независимость, что если они прекратят ведение огня в течение шести месяцев, то им будет обеспечен суверенитет.
Французские поселенцы, однако, были очень суровы и делали все возможное, чтобы спровоцировать алжирцев, но они не сопротивлялись, как обещали.
«Уровнем своей дисциплины эти люди показали крепость своих обещаний, что побудило меня читать Коран. Я хотел увидеть, что дает им такую силу, – сказал он. – На мой взгляд, я уже тогда принял Ислам, но еще не сделал это официально. Именно тогда я оставил всю свою христианскую идеологию.
Второй фактор – это исламское искусство. До этого я был балетным критиком и путешествовал почти 50 раз в год, особенно в США, чтобы наблюдать и критически анализировать балетные спектакли. Как критик, я должен был рассматривать определенные стандарты. Но я забыл обо всем на свете, когда увидел образцы исламского искусства. Первый из них был в городах Испании – Гранаде, Кордове, Севилье на юге Испании и Андалусии. Исламское искусство тронуло меня таким образом, каким никакое другое искусство не трогало меня прежде.
Третий фактор – философия. У меня нет философского образования, но в свободное время я читаю книги по философии».
Некоторые из величайших философов всех времен были мусульманами. И среди них – Ибн Сина, Ибн Халдун, Аль-Газали и Ибн Рушд. «Я был смущен тем, что не знал о них прежде», – пояснил доктор Хоффман.
Некоторые известные философы писали под сильным влиянием Ибн Халдуна, который является основателем социологии. Тем не менее, он не получил признания в Европе до ХХ века, хотя некоторые европейцы были знакомы с его трудами еще в XIX веке.
В 1980 году Министерство иностранных дел Германии организовало курсы всестороннего представления об Исламе, чтобы рассказать об этой религии дипломатам, которых собирались направить на работу и проживание в исламских странах.
«Я решил записывать все, что мне казалось важным относительно моего знакомства с Исламом. Это закончилось тем, что вышло небольшое эссе на 14-ти страницах, – вспоминает доктор Хоффман.
Имам, который преподавал на этом тренинге, был имамом в мечети Дюссельдорфа. Я рассказал ему о том, что написал эссе, и дал ему прочитать. На следующий день он пришел ко мне с вопросом, а верю ли я в то, что написал. Я ответил: «Да». Он продолжил: «Если вы верите в это, то вы мусульманин». Я сказал: «Если вы говорите, что я мусульманин, тогда это так и есть».
Позже он опубликовал эту работу. Хоффман также написал филологический подход к Исламу, это был его первый буклет. В Министерство иностранных дел он  сообщил, что стал мусульманином, с просьбой не направлять его в Израиль или Ватикан.
«Я написал свою первую книгу, «Дневник немецкого мусульманина», которая была напечатана на различных языках и вышла во всем мире».
«После того как ушел с дипломатической службы в 1964 году, я стал членом Центрального совета мусульман. Я путешествовал по всему миру, написал 13 книг и более 250 опубликованных обзоров книг для:  «Исламоведения» в Исламабаде; Американского журнала исламских исследований в области социальных наук; рецензию на книгу в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Я выполнил хадж два раза и совершил умру пять раз».
Когда я спросила о его нынешней деятельности, он сказал: «Сейчас мне 78 лет, и моя жена беспокоится за мое здоровье. Поэтому я ограничил часть своих путешествий и мероприятий…»
 
Заключение
Мурад Хоффман: «Я понял, что распространённое мировоззрение агностика вовсе не является таким уж разумным, что человек просто никуда не может деться от желания веровать, и это совершенно очевидно: все окружающее нас имеет Создателя. Ислам, несомненно, находится в величайшей гармонии со всей действительностью. Таким образом, я не без трепета понял, что шаг за шагом, вопреки самому себе и почти неосознанно стал чувствовать и думать как мусульманин…»
Мурад Хоффман говорит, что рад факту перехода в Ислам европейцев-интеллектуалов и убеждён, что учёные, получившие как светское, так и религиозное исламское образование, внесут весомый вклад в распространение правильной информации об Исламе.
Знаменитые мусульмане, представители интеллигенции, люди с широким кругозором и особым форматом мышления приносят большую пользу обществу своей жизнью и высокими нравственными поступками, опровергая мифы об Исламе и мусульманах. Они становятся символом высоких исламских ценностей, наглядно демонстрируя, что вера мусульман призывает к знаниям, добру и свету.
 

Рассылка сайта